суббота, 19 февраля 2011 г.

Сладко-соленый пирог из сладкого картофеля

Никогда у вас такого не было в детстве – делаешь себе бутерброд с колбасой и с вареньем, или со сладким чаем. А вот я еще обожала есть пельмени, запивая их очень сладким чаем с лимоном. Не знаю почему, но сочетания сладкого и соленого, это для меня особо вкусно. Не могу сказать что мои домашние разделяют мои вкусы. Они более консервативны что ли, или просто дети выросли в другое время, когда бутерброд с вареньем не является вожделенным лакомством.

Я сомневалась, публиковать этот рецепт или нет, уж больно неординарный вкус получается, и ингредиенты, скажем так не везде можно купить. Но потом решила, что интересно же читать о разных вкусах и ощущениях. Пирог кишеподобный (киш – это вид открытого пирога на основе песочного теста с начинкой из яиц, сливок, шпика и сыра). Почему подобный – потому что без яиц и сливок, да и сладкийУлыбка Очень люблю такие открытые пироги – они и закуска отличная, и могут быть прекрасным легким ужином в дополнении простого зеленого салата. Кстати этот пирог, тоже можно есть с салатом, тогда это будет полноценное блюдо, а можно подать с кленовым или агавовым сиропом, или уж совсем калорийно – с мороженным. И обязательно теплым. Пирог приготовлен по мотивам сладкого картофельного пирога Молли Катцен. Фотография у меня какая-то безликая вышла, не судите строго.

IMG_0582

Маково-сырная основа:
100 гр. охлаждённого сливочного масла, порезать на кусочки
1 1/2 стакана муки (1/4 можно заменить на цельную муку, или ржаную)
1/2 стакана натертого сыра (с сыром можно экспериментировать - я лично предпочитаю тертый пармезан с парволино, у нас такая смесь продается готовая. Очень хорош будет чеддер - он даст основе насыщенный желтый цвет. А можно взять любой сыр, который имеет ярко выраженный сырно-соленый вкус)
2 столовые ложки мака
3-4 столовые ложки холодной воды или молока

Масло растереть с мукой, чтобы смесь приобрела песочную структуру. Добавить сыр и мак, размешать. Влить воду или молоко. Вымесить тесто, сформировать из него шарик, завернуть в пленку и положить в холодильник. Тесто можно приготовить накануне и оставить в холодильнике.

Это основа подойдет для любого овощного открытого пирога, оно получается рассыпчатым и солененьким слегка. Очень мне напоминает сырные печенья из Прибалтики, такие продавались в городе Нида на Куршской косе.

Начинка:
600-700 грамм сладкого картофеля или ямса
1 столовая ложка сливочного масла (можно и не класть, если вы считаете калории)
3 апельсина - очистить от кожуры и нарезать на кубики
1/2 чайной ложки корицы
1 столовая ложка сахара или меда
3/4 чайной ложки соли
1/2 стакана молочного йогурта

IMG_0577

Для посыпки:
2-3 столовые ложки хлебных крошек (можно заменить орешками грецкими)
1 столовая ложка коричневого сахара
1/2 ложки корицы

1. Отварить сладкий картофель в воде до готовности. Слить воду и сделать из картофеля пюре. У сладкого картофеля не такая крахмалистая структура как у привычной нам картошки и он очень легко пюрируется без добавления жидкости, пюре получается совсем не сухое.

2. Пока варится картофель, разогреть духовку до 190 градусов (375 фаренгейта).

3. Добавить в пюре нарезанные апельсины, корицу, сахар или мед, соль и хорошо перемешать. Распределить тесто  в форме, сформировать бортики. Тесто может не очень хорошо раскатываться. но оно прекрасно распределяется руками. Выложить начинку на основу.

4. Соединить составляющие посыпки в мисочке, перемешать и посыпать пирог. Выпекать в духовке 45 минут. Если посыпка закоричнивеет преждевременно, накрыть фольгой. Подавать пирог горячим, тёплым или комнатной температуры.

Если вы решите приготовить такой пирог, напишите мне обязательно о вашем впечатлении. Он довольно-таки необычный, но интересный. Заранее спасибо!

6 комментариев:

  1. интересно! но у нас нет сладкого картофеля(
    а вот я знаю барышню, которая борщ ест с шоколадкой)

    ОтветитьУдалить
  2. а я всегда любила бутер с маслом и отбивной и сладким чаем, очень вкусно

    ОтветитьУдалить
  3. Юленька, я знаю:-( Я сама впервые сладкий картофель приготовила только в Америке. Мне просто было интересно запостить такое необычное сочетание вкуса. И кстати основа для пирога - можно ее для любой другой начинки приберечь.

    Инна, ну вот значит не я одна такая "извращенка":-)))

    ОтветитьУдалить
  4. О, я помню как любила зеленый молоденкий лучок с окошка и сладуий черный чай с лимоном. Извращенное у нас поколение однако.

    ОтветитьУдалить
  5. Конечка, совершенно с тобой согласна (сказала она, закусывая сладким маффином с крем-чизом:-)))

    ОтветитьУдалить
  6. Да, у нас тоже сладкого картофеля не сыщешь!
    А вот сочетание сладкого и соленого люблю очень))) Например бутерброт с маслом, соленой семгой и сладкий чай, или сладкую сдобную булочку с котлеткой. А муж мой любит сельдь под шубой сладким чаем запивать)))

    ОтветитьУдалить