четверг, 10 февраля 2011 г.

Как грустно...

Как-то с Олей-hohla обсуждали степень приватности интернет-дневников. К сожалению? не могу привести нашу переписку подробно, так как это было компьютер назад, ну и м вы сами понимаете, что в таком случае происходит с histories. Оля говорила мне, что для себя решила не выносить в интернет ничего личного (Олечка, прости, если я твои слова как-то по своему переиначиваю)- ну в том смысле, что совсем личностные переживания остаются с нами внутри и они совсем не для общественного юзания. Вот пишу-пишу и текст который раз стираю. Слова как-то особо не находятся. Я много раз возвращалась к этому разговору мысленно и так для себя не смогла определить ту степень откровенности, которую могу позволить вынести в блог. Читаю много чужих журналов, и к однозначному мнению не прихожу.

Вот у меня есть реальная проблема. И есть люди, кто меня читает, пусть их не много, они мне что-то пишут, оставляют свое мнение. Я все думаю, могу ли я с ними советоваться или нет, на свои личные темы?

Раз уже начала писать, то видимо хочу посоветоваться. Совершенно о другом собиралась сегодня говорить - о последней вышивке, которую сегодня закончила. И еще про папин день рождения, который сегодня... а вот из головы не идет конфликт с ребенком. И я совсем не знаю что с этим делать.

У меня две дочери. Младшая настолько сложная в отношениях со мной, что у меня реально руки опускаются. Что делать, когда ты любишь этого подросшего человека и не в силах найти с ним контакт, никак. Никакие средства убеждения, поощрения, наказания не помогают, ни битьем, ни катаньем. И грустно от этого. Рапортуешь повсеместно, что у тебя все в порядке, а в сердце такая боль. Я понимаю, что у нее все в порядке, она этим ни фига не грузится, а я вот загружена по самые уши, аж мозг кипит. Объясните мне кто-нибудь, почему ребенок не хочет ничего, что исходит от меня, и даже не обращает внимания, что есть какие-то границы, есть что-то такое тонкое, важное, что ломается... Жесть одним словом. Не знаю что хочу услышать, просто мне грустно. И все равно я ее люблю, хоть она мою любовь и отвергает. Один близкий мне человек написал как-то - "Хочу разгадать тайну любви", а я спросила - "Зачем?". Ведь ни смотря ни на что, вопреки всему мы любим.... вот как-то так.

11 комментариев:

  1. Настён, ну что ты, а? Ну не грусти. У меня со старшим так. Ему 10, а твоей сколько? Всё наперекор, всё вопреки. На мои 5 слов - 20 в ответ. Что, теперь переходный возраст так рано начинается??? Блиииин.... Непонимание обидно до слез. Мы ведь хотим как лучше. Я тож не знаю, что делать. И руки опускаются. Он пока еще приходит обнять меня и сказать "Мамочка, я люблю тебя",но через минуту, стоит мне что-то ему сказать, о чем-то попросить, - крик, слезы, хлопанье дверей... Я всё грожусь, что не буду на него никакого внимания обращать и доставать его не буду, пусть делает, что хочет, а не могу... всё зудит во мне его поправить,сказать как надо, что делать, как делать.... может не надо так, а? Может дать самостоятельности? Только вот его самостоятельности хватает только на игрушки, комп и телек, а вот комнату убрать, посуду за собой помыть, хрен вам, только с боем...

    ОтветитьУдалить
  2. Только один совет ( хоть я не любитель давать советы ) - Маша абсолютно при всех ситуациях должна быть уверена в твоей любви к ней! Все остальное - это взросление, характер и темперамент. Со многим из этого списка просто ничего нельзя сделать быстро и однозначно - набрать воздуха и сосчитать до 10! Не бывает безпроблемных совсем детей и взаимоотношений, я так считаю, потому что мы все разные, личностно разные! И по моему опыту - только там где равнодушие - там и бывает тихо и спокойно. А кому это надо? Лучше хороший скандал, чем безразличное тихое существование! Уверена, Настя - ты человек неравнодушный, и семья такая. А потому вы откровенны и это часто вызывает непростые ситуации.И по большому счету ,это нормально. Мы , родители, тоже растем и развиваемся! А детки у тебя замечательные!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, советы тут не проходят.. ситуацию надо знать изнутри.. Попробуй поискать книжки на эти темы... Все почти через это проходят.. Вот одна из таких книжек.
    Фабер, Мазлиш - Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили.
    У них же есть книжка-только в названии идет не слово дети, а подростки- это именно то, что надо тебе. А я покупала именно первую для ребенка5-6 лет, с которым мы не могли справится.. Иногда такие книги помогают.. Та же Гипенрейтер.

    ОтветитьУдалить
  4. Я всегда была тихим и безобидным ребенком, но все проблемы с родителями начались как раз в институте... Так что, Насть, наверное, это сейчас надо пережить, чтобы потом стало спокойнее. Ну и любовь, безграничная... она всегда вернётся, поверь:)

    ОтветитьУдалить
  5. даже не знаю что сказать.. моему человечку сейчас 8 и мы пару лет как нашли общий язык. Вообще сын был балованым, домашним, бабушкиным ребенком :)) Поход в первый класс был жестью - мне почему-то казалось, что ребенок должен сразу все идеально делать, безукоризненно себя вести и т.д. А потом я поняла, что сильно много требую, стала терпеливей и спокойней относится ко всему, даже флегматично сказала бы. И даже если мама вдруг повышает голос, т.к. чадо заигралось и не идет учить уроки, то ребенок просто лукаво улыбается, зная что собственно больше ничего и не последует, но за уроки садится :) мы подружились наверное. Учится хорошо, но при этом дневник пестрит записями типа "игрался на уроке" :)) оказывается ему было просто скучно.. прошу не мешать другим, ставя его на их место для примера, и на пару недель этого хватает :) Но бывает и другая ситуация - характер.. вот как сказать.. она любит тебя, но при этом просто не знает как, не может что-ли, проявить свою любовь. Может поменяетесь ролями на день? только оговорите правила и почувствуйте себя в шкуре друг друга.

    ОтветитьУдалить
  6. Ой дорогая.. когда я была в такой ситуации.. только была "Машей" :)) ну что могу сказать.. если честно тут два пути - перерастет и "вернется" в твои объятия.. или перерастет и останется таким вот самостоятельным человечком, который будет прислушиваться только к себе.. для того что бы был выбран первый путь, как я думаю, нужно не опускать руки и продолжать давать понять что она в тебе,а ты в ней нуждаетесь сколько бы лет ей не было... мне в свое время достался второй путь :) но думаю именно потому что не чувствовала что в то самое, повзрослевшее время моими делами кто то интересуется кроме меня...

    ОтветитьУдалить
  7. Вдогонку:
    Хотя все сугубо индивидуально...

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, дорогие, спасибо вам. Машке 14 лет, и наверное реально гормон играет. Вот тут с мамой говорила, она мне сказала, что я тоже выдавала фортели в этом возрасте - сбежала из дома, куда-то мне было надо, через окно, со сломанной рукой (мы на первом этаже жили). Я совершенно этот эпизод не помню, а вот мама помнит...
    Больше всего, что меня огорчает, что она только со мной на контакт не идет, а с очень многими моими друзьями она белая и пушистая. И со страшей совершенно другие отношения... Буду любить и верить, что перерастет.
    Очень была ценна ваша обратная связь, даже не представляете как. СПАСИБО, мои дорогие!

    ОтветитьУдалить
  9. Насть, мне сложно что либо сказать т.к. мой товарищ таких переживаний пока не доставляет:) Я сама когда то была такой как Машка, у меня это прошло, и у неё обязательно пройдет. Ты замечательная мама когда-нибудь она это увидит и оценит и скажет спасибо. думаю она и сейчас это видит, просто возраст такой, хочется набивать собственные шишки:)

    ОтветитьУдалить
  10. Анастасия, найдите в интернете Марину Таргакову профессионал в психологии отношений и женщина с большим сердцем
    ее тренинг/Окна в мир ребенка/ Рами Блект ее тоже советует в отношениях с детьми

    с благадарностью за ваш замечательный блог
    Екатерина

    ОтветитьУдалить
  11. Екатерина, спасибо Вам, что меня читаете. Про Таргакову знаю конечно, но что-то не подумала. Но через нее нашла замечательный цикл лекций Руслана Нарушевича, к которому отношусь с огромным пиететом. Спасибо Вам большое за комментарий!

    ОтветитьУдалить