среда, 29 сентября 2010 г.

Как мы ЭТО делаем? Часть 2, ностальгическая - как я начала ЭТО делать.

Комментарий Александрины на мой вчерашний пост, о том где и как я вышиваю, навеял мне написание сегодняшнего сообщения. Потому что вышивка не просто вошла в мою жизнь, а жизнь мою кардинально изменила, как это не удивительно звучит.

Как я уже упомянула не однократно ранее – вышивать я начала чуть больше 6 лет назад, когда ждала своего младшего ребенка – Ромку. Было это летом 2004 года. Даше, моей старшей, на день рождения подарили набор от Золотого Руна. Поискала картинку в интернете, подозреваю, что набор назывался “Кошка на окошке” и его уже сняли с производства. Вышивка шерстью, сюжет незатейливый – котенок с клубками на окошке. Самое симпатичным в вышивке были занавесочки на окне, они ажурными получались. Даша вышивку начала, но забросила очень быстро. Видимо усидчивости ей не хватало в 10 лет. Вышивка лежала незаконченная. Вышивать я умела всегда, с детства. Все все виды рукоделия – шитье, вязание, вышивания были мне знакомы. Больше всего я предпочтение отдавала вязке. Особенно после Алжира, где достигла значительных высот в этом деле. Будучи беременной, мне все время хотелось что-то поделать руками. Шитье и вязание меня не влекли и тут я вспомнила об этом наборе. И взяла его с собой на юга, в Тамань. Там и начала вышивать. Занятие оказалось презанятным, я даже не заметила, как закончила вышивку. Чуть позже свою первую работу я подарила маме Кирилла. Оформлен котенок в деревянную рамку из Икеи, но она очень уместна.

Когда родился мальчик, я еще не подсела на иголку с маниакальной зависимостью. Первые три месяца его жизни были для меня сложными, потом я начала водить машину и это меня занимало максимально. Но когда пришла весна, начались активные прогулки по аллеям парков, было тепло и можно было примоститься на скамеечке, если малыш спал тут вот и случилось то что случилось… Я купила ВК. Это был третий номер журнала. И еще я купила журнал “Вышивка крестом”, который выходил еженедельно и там давались замечательные уроки по техники вышивания. Журналы мое самое любимое. Я всегда покупала, и покупаю, и, надеюсь, буду покупать журналы пачками. В душе всегда хотела издавать журнал. ВК мне понравился. Когда вышел след. номер я его купила и пропала. Там была картинка - “Домик Тиффани”. Вот он есть на обложке 4-го номера.

И все.. я начала вышивать. Купила нитки в магазинчике на Профсоюзной, канву венгерскую и начала. Картинку шила долго – почти 4 месяца. Подарила маме на день рождения. Помню, что в рамку ее помещала уже в сам день рождения мамы, не успевала катастрофически. Оформление получилось интересным. Я тогда впервые использовала совет из ВК – натянуть вышивку на поролон. Вышивка получалась объемная. Ну вот так все и началось…

Потом я стала ходить по вышивальным порталам, сайтам и сайтикам. Попала на Девичник и к МаМаше. Девичник для меня был очень сложным, да и не писала я ничего, больше читала и изучала. А у МаМаши увидела схему – сэмплер с мультяшными котиками. Так захотелось вышить эту картинку для Машеньки к дню рождения. Но чтобы получить схему, надо было оставить  на форуме не менее 5 сообщений. И я включилась в обсуждение. К сожалению фотографии сэмплера с котятами у меня не сохранилось. Эта работа висит у Маши в комнате в Минске. При случае попрошу ее запечатлеть. На форуме у МаМаши я познакомилась с несколькими замечательными рукодельницами, с которыми дружу до сих пор. Я даже там написала статью - как ставить крэк на патерн мейкер:-))) По некоторым причинам, где-то через год мы ушли от МаМаши (не совсем ушли, перестали там активничать) и с Наташей-Кристи сделали свой форум “Для девушек с увлечениями”. Более двух лет мы занимались этим проектом очень активно по мере сил и возможностей, сейчас проект живет своей жизнью. Я очень рада этому. Он не развился в портал, как мы мечтали. Но стал замечательным местом встреч рукодельниц, очень уютным вышивальным клубом и не только. Благодаря форуму у меня есть такие удивительные подруги как Оля-hohla, Оля Golovina, Наташа – Miracle (это те кто блогерствует) и еще много много других. А минские рукодельницы вообще спасли меня от одиночества в чужом городе – Даша, Танюша, спасибо вам мои дорогие девочки! А уж сколько робинов мы сыграли, и какие детективные истории были, с ними  связанные…. У меня тоже три робина, кстати так и не законченные.

Робин 1. Ирисы. Хочу дошить окантовочный блэкворк.

Робин 2. Новый год.

Робин 5. Кошечки. Не дошит один мотив, мною. Именно в этом кругу у нас было много происшествий:-)))

Робины все со мной приехали  в Америку. Так что может быть и хорошо, что я их не дошила раньше, сейчас они одно из лучших напоминаний о моих вышивальных подругах…

А потом… это было уже осенью 2007 года началась эпопея с ВК. Я всегда мечтала работать в журнале. После того, как я начала вышивать, пределом мечтаний стал журнал “Вышиваю крестиком”. Одно время я подумывала об издании своего собственного журнала. Но эта идея пока осталась на уровне идеи, может быть когда-то она и будет реализована. После того как я начала вышивать, я даже не могла предположить, что снова вернусь на свою прежнюю работу. Мне часто звонили рекрутеры, я вяло искала какие-то позиции и все было не интересно, вышивка затмевала эти дурацкие работы в компьютерных компаниях. И вот на сайте ВК я увидела объявление - “Приглашаем на работу менеджера по маркетингу.” Я со всеми посоветовалась и с дрожью в сердце написала письмо. Мне назначили собеседование. По результатам собеседования ничего не было понятно. Обещали перезвонить. Тогда я даже не встретилась с Элиной. Никто не звонил… Я позвонила сама – оказалось, что я не подошла. Было неимоверно жаль…

А потом вдруг в февральском ВК за 2008 год печатают мои открытки, которые я посылала на конкурс “Быстрые стежки” в сентябре. Именно это фото было в журнале.

Открытки_Цветы 002

Журнал вышел в конце января, а в феврале мне позвонили из издательства и спросили – заинтересована ли я еще в работе. И я опять пошла собеседоваться. На этот раз в Элиной. Эля была очень быстрая, стремительная. Мы поговорили, обсудили детали работы. И договорились о том что я выхожу менеджером по маркетингу в свой любимый ВК. На работу я вышла за неделю на Планеты. Это было очень сложно. Я никого не знала, все были заняты, очень часто чувствовала себя не в своей тарелке, хотелось быть как можно полезнее и незаметнее. Пишу эти строки и с трудом верится что так было:-))) Выставка закончилась и тут случился облом. Место на которое я выходила не освободилось. Наш дорогой и любимый Мишаня, единственный на тот момент мужчина в нашей сплоченной команде женщин, решил остаться на работе. После выставки – Элина позвала меня в переговорную и сказала, что вот так и так, но они не могут меня взять. Это было ужасно… я начала плакать. Элина тоже, так мы с ней и сидели все в слезах и соплях. Но потом Эля нашла выход – она предложила мне позицию в рекламном отделе. Заниматься рекламой в журнале Total Film, который тогда был в подчинении Элины, и по совместительству размещаться в Крестиках. Вот такая у меня вышла история с Крестиками. Еще одну выставку мы провели осенью, а потом я ушла из редакции, в связи с продажей издательского дома другим владельцам.

Меня еще раз публиковали в ВК, летом 2008. Как раз фотка, что я вчера показала, с клубками, была в той статейке. А еще тем же летом, мою вышивку публиковали в Crosstitcher. Так как Крестики был журналом лицензионным, то нам всегда приходили свежие номера английского журнала. Именно там я увидела схему Emily Peacock и вышила ее для мужа. Фотографию работы делала фотограф ВК, поэтому я ее и отправила Эмили, а уже она сама, отправила ее в журнал.

Был у меня опыт по организации рукодельного магазина, не очень удачный. Думаю, что я бы так и осталась в рукодельной индустрии, если бы жила в Москве. Я ничего другого уже помыслить не могла для себя. Но жизнь повернулась так, что сначала я переехала Минск, а потом в США. И тем не менее, я не оставила мысль сделать вышивание не только своим любимым хобби, но и делом своей жизни… у меня еще много идей:-)))))

6 комментариев:

  1. Ой, как интересно. Спасибо, что написала. Я еще не читала твой "комментарий на мой вчерашний комментарий":) Пойду смотреть!

    ОтветитьУдалить
  2. Настя! Чмок! Я сейчас подумала, а сколько лет то уже знакомы! И все началось с вышивки! Классный флешмоб получился - с продолжением!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, очень здорово! А я вышиваю 16 с половиной лет...

    ОтветитьУдалить
  4. Олечка, как я тебе уже написала по скайпу мы знакомы без малого около пяти лет. Действительно срок большой! Я очень счастлива, что у меня есть такой замечательный друг как ты!

    ОтветитьУдалить
  5. Настюш, привет! А я после рождения Феди вышиваю очень вяло, больше вяжу. Как, кстати, твой плед продвигается?

    ОтветитьУдалить
  6. Замечательный у Вас получился рассказ! Особенно мне понравилось про робин, точнее, про робин с ирисами. Скажите, пожалуйста, откуда схемы для него? Они из какого-нибудь журнала или каждая вышивальщица выбрала свой мотив? Я бы очень обрадовалась, если бы Вы могли сообщить, какие мотивы были использованы. (Ведь,они очень заразительными оказались.)

    ОтветитьУдалить