понедельник, 24 октября 2011 г.

Вышитые книги

Любое необычное применение вышивки порадует всякую рукодельницу. Как только ты слегка начинаешь въезжать в премудрости вышивального ремесла, сразу начинаешь думать - куда бы можно применить свое умение. В Америке, многие мои знакомые, меня часто спрашивают - а что я делаю с вышивками и как их вообще применяют. Я конечно не большой авторитет в этом вопросе, но всегда с интересом слежу, а что можно еще сделать с вышивкой помимо стандартного оформления в картину. Применение, о котором я хочу рассказать, не совсем обычно, потому что используется не сама вышивка, а ее изображение. А вышивка становится в данном случае арт-объектом.
Итак, вышитая иллюстрация, а точнее вышитая книжная обложка.
Знаменитое издательство Penguin, прославленное, в особенности, изданием книг классической литературы в формате удобном для широкой публики запустило новую серию книг -  Penguin Threads.


Молодая канадская художница японского происхождения Джиллиан Тамаки (Jillian Tamaki) создала 3 вышитых панно, которые стали прообразом обложек для классики англоязычной литературы.


Эти книги начнут продаваться 25 октября, а в начале ноября в Нью-Йорке пройдет презентация, на которой можно будет увидеть вышитые картины в живую. Интересно, что книги сделаны таким образом, чтобы сохранить тактильные ощущения от вышивки – бумаге придан объем и текстура имитирующая ручную работу.


Надо сказать, что художница давно работает в стиле иллюстрации, но до этого ее иллюстрации были более традиционными. Но рукоделие для нее далеко не незнакомый жанр. На персональном сайте художницы выложен фантазийный килт, созданный ею. Это удивительная работа, наполненная красками и сказками.
Рукодельные проекты Джиллиан Тамаки сродни работам известных японских мастеров, работающих в фантазийном стиле вышивки.

Признаюсь честно, мне бы очень хотелось иметь в своей библиотеке эти замечательные книги.

5 комментариев:

  1. завораживает... и опять японцы... я бы тоже не отказалась от такой книжки, даже просто с эстетической точки зрения

    ОтветитьУдалить
  2. Шикарно! Идея замечательная. Я бы тоже купила:)

    ОтветитьУдалить
  3. Просто невероятно.. и оч красиво..

    ОтветитьУдалить
  4. японцы такие выдумщики!
    обложечки очень красивые.

    ОтветитьУдалить
  5. Вот это да. Замечательная идея!

    ОтветитьУдалить