воскресенье, 11 октября 2009 г.

Семинар по гурткам

Вы знаете, что такое гурток?

По белоруски это кружок, группа. Гуртком может называться, как и музыкальный коллектив, так и сообщество людей, которые занимаются одним общим делом, ну кружок по нашему:-))))

За время жизни в Минске, мне посчастливилось познакомится с людьми, искренне увлеченными культурой и этнографией Белоруссии, и они даже превратили свое увлечение в работу – Студенческое Этнографическое общество Белоруссии.  Они организовывают различные культурные и просветительские мероприятия с целью познакомить людей с белорусской культурой, подготовить людей, которые тоже смогли бы нести эти замечательные знания в массы. Так же они сотрудничают со шведской общественной организацией SV, которая занимается досугом людей в Швеции, поддерживает движение кружков, всячески способствует их проведению. Вчера я, уже во второй раз посетила семинар для лидеров кружков, который читали шведы.

Для меня это не только новый опыт, но еще и практика английского. Так как лектор читала семинар на английском, а переводили его на белорусский, то я, можно сказать, в двух языках попрактиковалась. Уже что-то даже стала понимать на белорусской мове. Появилась мысль поучить язык, коль уж скоро мы в этой стране живем. Может быть даже попробую реализовать. Вчера сделала еще одно интересное открытие, относительно языкознания – по белоруски, знание – веды. Вельми (весьма, очень) символично для меня.

Вот несколько фото зарисовок с семинара.

 IMG_1919

Наш лектор Барбара и переводчица Елена, они стоят у окна. Удивительный человек Бекарр – оказалось, что это преподаватель моей Даши по поям, об этом надо будет как-нибудь отдельно рассказать. Валентина – художница и преподаватель по созданию картин из соломки, тоже одно из местных прикладных искусств.Семинар начался с представления участников, необычного представления. нам было предложено разделится на пары, поговорить друг с другом и нарисовать портрет. А потом представить своего соседа. Так что сведения о Бекарре (на самом деле его зовут Алексей) я почерпнула из  описаний и суждений Валентины, и наоборот.

IMG_1913

А это моя подруга Даша, мы с ней знакомили аудиторию друг с другом. Знаем мы друг друга давно, и познакомились мы на нашем форуме. Именно благодаря Дашиной увлеченности этнографией (она еще к тому же работает в музее архитектуры и быта в Строчице), моя жизнь стала такой насыщенной и интересной в плане творчества и местной культуры.

IMG_1914 IMG_1912

Наш семинар проходил  в необычном месте – Историческая мастерская. Здесь проводят массу культурно-просветительских мероприятий. Есть постоянная экспозиция, посвященная жертвам Великой отечественной войны (во время войны в этом районе Минска были еврейские гетто). Мастерская расположена в маленьком домике, одноэтажном оштукатуренном. Почему-то я его не сфотографировала, но есть панорама соседних зданий.

IMG_1928 Чем меня всегда удивляет и вдохновляет Минск, то что в центре города еще сохранился такой вот незатейливый частный сектор. Это как-то мило и очень по домашнему, располагает к себе.

А еще я познакомилась с очень интересными людьми – художницей выцинанки (вырезание из бумаги)  Ниной Соколовой-Кубай, преподавателем по народному творчеству Татьяной, радио журналистом Настасьей, она ведет программу “Женский час” на минском радио и кукольным мастером и мастером по валянию и работе с шерстью Вероникой. Вероника пригласила меня на 1-ю международную минскую выставку кукол. Обязательно схожу на следующей неделе на открытие выставки, думаю, что событие будет далеко не ординарное.

А вот еще несколько зарисовок города, которые я подметила по дороге на обед.

IMG_1921

 

Вот такой замечательный памятник, как мне кажется водопроводчику, мы увидели в городском дворе.

 

 

 

IMG_1923IMG_1924Еще я узнала об одной рукодельной выставке, которая сейчас проходит в Минске - “Вдохновение 2009”. На выставке представлены кружево, бисер, флористика, вышивка, батик. Буду стараться сходить в понедельник-вторник.

Семинар был для меня очень полезен и в практическом плане. Невольно я стала организатором самостийного кружка по вышивке крестиком. И вчера вечером у нас было очередное сборище. Мои девочки-подруги делают неимоверные успехи – Света уже закончила первый наборчик от Панн и мы ей подобрали новую большую серьезную работу – лук от Pиолиса (обожаю эту картину, рада, то она пришлась по душе Свете). А Таня осилила почти половину набора с мишками и шариком, получается очень жизнерадостно. Нас пока трое, но я думаю, что наши ряды пополнятся. Некоторые мои минские подруги тоже высказали заинтересованность. Это удивительное чувство, когда ты заражаешь своей увлеченностью других людей и им нравится творить. Я не только рассказывала о своих любимых крестиках но и вышивала. Моя икона сильно продвинулась, хотя в планах было больше вышить.

IMG_1932

Комментариев нет:

Отправить комментарий