понедельник, 12 сентября 2011 г.

Ботанический сад университета Беркли

Сижу я в пятницу утром дома, никого не трогаю, даже можно сказать работаю. Звонит мне подружка Юлька и говорит, что у нее есть лишний билет в ботанический сад и не хотела бы я прокатится с ней до Беркли на прогулку в этот самый сад. Конечно же я хотела, и даже очень. Надо сказать, что я обожаю ботанические сады. Ботанический сад как таковой - одно из прекраснейших мест на Земле, на мой скромный взгляд. Удивительное, неслыханное количество растений из разных мест земного шара мирно соседствуют друг с другом и создают очаровательные пейзажи и ландшафты. Ботанические сады, как правило, делаются не для красоты, а для научных исследований, поэтому очень часто можно попасть в совершенно немыслимые дикие джунгли или оказаться в пустыне, или почувствовать аромат тропического леса – и все это буйствует и растет не только красоты ради, но и науки для.

IMG_0090

Так как у нас было только полтора доллара наличных для оплаты парковки, денег этих хватало всего лишь на час. Но провели мы в саду больше полутора часов, видимо Вселенная была к нам благосклонна и дала возможность насладится красотами.

IMG_0128

Университетский ботанический сад находится в красивейшем месте – чуть ниже вершины холма с видом на залив Сан-Франциско. Нам несказанно повезло не только с парковкой, но и с погодой. Погоды в Беркли весьма часто стоят туманные и промозглые, а тут сияло яркое солнце и даже было слегка жарковато. Кофта была оставлена в машине и можно было наслаждаться прогулкой налегке.

IMG_0114

Надо сказать, что поход был больше ознакомительный – так как у нас было ограничение по времени и с нами был двухлетний малыш, то мы особо не вникали в планы посадок и названия растений. Однозначно, ботанический сад нужно посетить еще и не один раз, чтобы изучить все до мелочей.

IMG_0127

IMG_0141

В саду очень интересное зонирование, представлено много регионов – Южная Африка, растительность пустыни, Азия, Австралия, Средиземноморье, Южная, Восточная, Северная Америки и Калифорния отдельно, а также на отдельной территории есть секвойная роща (в данном случае имеется ввиду калифорнийское мамонтовое дерево, или красное дерево – redwood).

IMG_0092

IMG_0096

Совершенно поразила мое воображение пустынная оранжерея. Пустынная не в том значении, что там никого нет, а в том смысле, что она имитирует климат пустыни, чтобы создать наиболее комфортные условия для пустынной флоры. Такого обилия кактусов и кактусо-подобных растений я не видела никогда. И в этом была своя потрясающая красота. Чуть в отдалении от оранжереи встретился кактус такой гигантский, что при виде его становишься как вкопанный. Он, наверное, метров 5 в высоту, не меньше (у меня не очень с глазомером, но в след. раз обязательно прикину поточнее).

IMG_0106

В тропическом лесу, который тоже был воссоздан в отдельной оранжереи было влажно и журчали ручейки. Забавно было видеть там огромное количество растений, которые мы часто культивируем, как комнатные. А еще там был аттракцион не для слабонервных – можно было посмотреть как устроен пчелиный улей в реальности. Признаться, мы с Юлей даже сперва побоялись заглядывать в ящик, но оказалось, что это все-таки безопасное мероприятие, потому что стенка для обозрения была сделана из плексигласа и мы с пчелами непосредственно не соприкасались. Но опыт, безусловно необычный, я вам скажу. Казалось, что пчелы сейчас же освободятся от стекла и массово вылетят на тебя.

IMG_0151IMG_0148

Отдельно хочется рассказать про секвойную рощу. Это что-то потрясающее! Когда попадаешь в лес с секвойями, то сразу задумываешься о вечном. Редвуды растут практически вечно, если сравнивать их с человеческой жизнью. Эта роща, конечно, еще очень молодая, хотя устремленные ввысь стволы деревьев вводят в обманчивое ощущение, что лесок старый. В редвуде важен не рост, а ширина – чем шире, тем старше. Эта роща очень ухоженная, очищенная от подлеска, светлая, чувствуется влияние человека. Вот в воскресенье мы были на прогулке в парке редвудов – там совсем другая картина, там дикий лес, полностью природный (как правило в парках тут не чистят буреломы и не убирают старые деревья, что позволяет развиваться парку наиболее приближено к природным условиям. Про воскресный хайк я еще расскажу).

IMG_0154IMG_0157

Как потом мы с Юлей выяснили, изучив карту ботанического сада – мы не посетили бамбуковую рощу, облачный лес, очень мимоходом прошли по Калифорнийскому участку сада, не уделили должного внимания средиземноморскому ландшафту. Но это ведь хорошо – будет чем заняться в следующие разы. И конечно же, очень хочется изучить поближе растения. Так что, будут еще репортажи из университетского ботсадаУлыбка.

IMG_0153

Отдельное спасибо хочу сказать Юле за то, что она меня пригласила на эту чудесную прогулку! Воистину, Юль – you made my day!

IMG_0158

9 комментариев:

  1. О! Какая замечательная прогулка! Очень красиво!!!
    Беркли - один из двух университетов, в которых хочет побывать Антон, покажу ему ботанический сад для начала :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за столь интересную,красивую прогулку.А у меня голубая мечта который год доехать до нашего московского Ботанического сада. И ведь рядом,ехать недалеко до него,а все никак.

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже просто обожаю ботанические сады :-) Поэтому буду ждать еще фотографий!

    ОтветитьУдалить
  4. Как интересно там прогуляться, да при такой чудесной погоде!
    Люблю кактусы, вот бы мне туда:)

    ОтветитьУдалить
  5. Какие фотографии!))) МММ!
    А кактусы невероятно красивы!

    ОтветитьУдалить
  6. И я, и я обожаю ботанические сады!!!! :) К счастью за прогулку по Ботсаду Брисбена денег не берут ни за вход, ни за парковку, поэтому мы бываем там довольно часто: иногда просто для пикника или для короткой прогулки, когда нет времени ехать в Нацирнальный парк.

    ОтветитьУдалить
  7. Сколько любителей ботанических садов, не одна я такая! Спасибо девочки! Поставила новый гаджет в блог, сразу можно попасть в мои альбомы на Пикассе, там я выложила фотоотчет https://picasaweb.google.com/stasyp/BotanicalGardenAtBerkeley?authuser=0&feat=directlink

    Олечка, думаю что Антон был бы в восторге. Если надумает приезжать, мы будем рады:-))) А какой второй университет он хочет посетить?

    Dmitrena, московский ботанический сад обязателен к посещению. Я давно там не была, но во времена юности мы очень много времени там проводили. Там было чудесно. Очень надеюсь, что его поддерживают в достойном состоянии.

    Наташенька - Koala, заходи любоваться на фотографии.

    Таня и Таня, кактусы это очень красиво, особенно когда их много. Я, признаться, не ожидала даже.

    Света, ну я давно уже поняла, что у нас похожие вкусы. А насчет платного входа - тут практически везде входы платные. Есть небольшой калифорнийский ботанический сад с бесплатным входом и парковкой, совсем неподалеку от этого, но он крошечный, хотя там очень приятно. А в остальном прекрасная маркиза - за все надо платить, капитализм однако!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за такую чудесную прогулку)))

    ОтветитьУдалить
  9. Думаю, ты не удивишься - Стэнфорд, и конечно же MIT.

    ОтветитьУдалить