вторник, 30 августа 2011 г.

Карри из цветной капусты с помидорами

Срочно надо рассказать про это простое и в тоже время замечательное и красивое блюдо, а то у меня уже отснято с пяток разных рецептов, и скоро я начну забывать что и когда готовилаУлыбка Но это блюдо не грех повторить. Любителям цветной капусты посвящается.

IMG_1263

Мои отношения с карри как со специей и как с кушаньем сложились не сразу. Я долго шла к взаимной преданности и любви. Сложно сейчас поверить, но было время, когда только один запах пряности карри вводил меня в замешательство и мне хотелось сбежать из того места, где пахло карри. Тогда я наивно предполагала, что карри это не сборная приправа, а отдельно взятая специя. Помню как-то в Гонконге я поехала на остров Лантау, где расположена статуя сидящего Будды. Около статуи есть буддистский монастырь. И если ты оставляешь какое-то пожертвование, то тебе дают билетик на бесплатный обед в трапезной храма. Я зашла в столовую, но почувствовав запах карри вылетела от туда пулей, желание есть пропала напрочь. И вот теперь, спустя восемь лет я готова петь дифирамбы карри как кушанью, так и приправе, готовлю сама различные овощные карри дома, и часто заказываю это блюдо в ресторане. Вот такие превратности судьбы.

IMG_1256

Изучая индийскую кухню в основном по книгам, я с удивлением узнала, что цветная капуста является очень популярным овощем на индийском столе. Для меня это было странно, почему-то в голове совершенно не возникало связи между зимним, для меня, овощем и жаркой Индией. И тем не менее, цветная капуста, со своим нейтральным вкусом, является неизменным героев ведических и индийских рецептов, к моей большой радости, очень уж я ее люблю. Это карри приготовлено по замечательно книге Indian Vegetarian Cooking from an American Kitchen. Сначала взяла эту книгу в библиотеке, чтобы ознакомится, но она оказалась настолько доступной и интересной для меня, что я ее купила и готовлю по ней с большим удовольствием.

IMG_1264

Карри из цветной капусты с помидорами.

1 большой вилок цветной капусты, разобрать на соцветия
2 столовые ложки растительного масла
кусочек свежего имбиря, около 2,5 см (я обычно беру размером с большой палец)
1-2 острых перца халапеньо (тут можно варьировать, можно взять любой другой перец, или вообще пропустить этот ингредиент, если вы не любите острое)
3 помидора, порезать кубиками
1/2 чайной ложки молотого кориандра
1/2 чайной ложки молотой зиры (кумин)
1/2 чайной ложки кайенского перца
1/2 чайно ложки соли

4 порции

Что делать:

1. Вскипятить воду с кастрюле и поставить на нее дуршлаг или приспособление для приготовления на пару. Если вы являетесь счастливыми обладателями пароварки, то естественно воспользуйтесь ею для приготовления цветной капусты. Поместить в дуршлаг цветную капусту, разместить его над кипящей водой, накрыть крышкой и готовить на пару 5-7 минут. Цветная капуста должна стать слегка мягкой, но не полностью готовой.

IMG_1247

2. В глубокой сковороде или сотейнике, или казанчике разогреть растительное масло. Добавить мелко порезанный имбирь и острый перчик, если вы его используете и обжаривать в течении минуты. Добавить цветную капусту и помидоры, продолжать тушить в течении 10 минут на среднем огне, периодически помешивая. Добавить специи – кориандр, зиру, кайенский перец и соль. Что тут у вас начнет на кухне – аромат будет неимоверно прекрасный, дурманящий и разжигающий аппетит. Продолжать готовить пару минут. Посыпать свежей кинзой и подавать горячим. Можно с рисом, а можно как самостоятельное блюдо.

IMG_1253

Замечание: надеюсь, что вы знаете, что молотые специи хранятся очень не долго, и быстро теряют свой аромат. Поэтому мой совет – используйте кофемолку, чтобы иметь под рукой всегда свеже-молотые специи. Кофемолка мой большой друг, я сама готовлю дома смеси хмели-сунели, для чая-масала и для карри. Очень удобно и порой, гораздо лучше, чем покупные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий