среда, 11 мая 2011 г.

Суп из лука-порея и картофеля

Бывает так  - в холодильнике остаются какие-то продукты ни два, ни полтора. Вроде и в магазин надо ехать, а с другой стороны можно что-то придумать из имеющихся ингредиентов. И выходит двойная польза: продукты не залеживаются, и фантазия работает для составления новых рецептов.

Вот именно такая ситуация у меня на днях и случилась. Уже почти неделю в 
холодильнике лежали два внушительных стебля лука-порея. Купила их, не имея 
особых планов на их использование. Стала искать, куда бы их применить. Конечно, порей может заменить обычный репчатый лук. Но у меня было его много,
поэтому хотелось дать ему солирующую партию. И вот приготовился чудесный, 
совершенно диетический суп-пюре, без масла и даже минимальной пассировки, 
что ни к коем разе не умалило его вкусовые качества.

В приготовлении супа мне помогала одна из самых любимых моих кулинарных книг – The Enchanted Broccoli Forest. Суп настолько лаконичный, что я приготовила его строго по рецепту. Единственное, мое собственное наблюдение - хотя я и последовала совету Молли Катцен, автора книги, и посыпала готовый суп измельченным базиликом, но, мне кажется, что укроп был бы уместней и дал бы более пикантную ноту.

Суп из лука-порея и картофеля

IMG_4501

Что берем:
3 крупные картофелины
3 стакана нарезанного лука-порея (я 
использовала 2 очень крупных растения, 
если порей не очень толстый, то можно и 
три стебля порезать)
2 средние моркови
2-3 стебля сельдерея
4 стакана воды
1/2 чайной ложки соли
1 стакан молока ( можно обезжиренного, или даже соевого)
Свежемолотый перец, зелень базилика или укропа

4-6 порций

IMG_4486

1. Порезать порей, морковь, сельдерей, картофель кубиками. Положить овощи в кастрюлю с толстыми стенками, посолить, залить водой и варить 10-15 минут до готовности картофеля.

2. Если вы используете блендер для измельчения, снимите суп с огня и остудите его слегка, после чего измельчите. У меня есть насадка для ручного блендера, поэтому я пюрирую суп прямо в кастрюле.

IMG_4499

3. Влить стакан молока, прогреть. Подавать суп, обильно посыпав черным перцем и зеленью.

IMG_4511

Суп получается яркий, насыщенный и совершенно диетический. Мои дети, в 
итальянском стиле посыпали его пармезаном. Девочкам он очень понравился и они вдвоем умяли почти всю кастрюлю, хотя к супам относятся с прохладцей.

Надеюсь, я не замучила вас своими кулинарными изысками, но эта сторона творчества ежедневная и всегда разная. Пришла к выводу, что рукодельничать одновременно несколько проектов для меня очень сложно. Сейчас вяжу, уже довязываю кофточку, а к предыдущей никак не могу подобрать пуговки, поэтому не показываю.

6 комментариев:

  1. ))) Это и правда очень вкусный суп, подтверждаю, именно так, или временами почти так (например, без сельдерея), я готовлю своей кнопе, а потом добавлением специй и сливок превращаю его во вкуснейший взрослый обед!
    А творчество не обязательно должно быть рукодельным, когда душа требует простора фантазии - поле для деятельности может быть любым.
    Мне очень нравится читать твои кулинарные заметки.

    ОтветитьУдалить
  2. нравятся твои рецепты и фото стали такими вкусными в твоем блоге!
    и действительно, я такой суп могу сварить для малыша, а потом превратить во взрослый. Спасибо, Genera, за подсказку!

    ОтветитьУдалить
  3. Настя! Еду на суп! Обожаю такие супчики!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, дорогие мои! Спасибо вам за комментарии. Знаете, иногда вот появляется какая-то идиотская неудовлетворенность собой, а почитаешь комменты и начинаешь думать - "ну я ведь молодец!"
    Всех люблю!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Огроменное спасибо за рецепт! Живу в Стамбуле и не знаю, что делать с этим пореем, который продают на всех углах. Теперь буду пробовать)

    ОтветитьУдалить
  6. Ира, дорогая, да ну что вы?! Порей это замечательная вещь - у него нежный, изысканный вкус. Его можно класть вместо обычного лука, можно фаршировать, а какие открыте пироги с ним получаются...ммм... пальчики оближешь.
    Спасибо что зашли, обязательно еще что-нибудь сделаю с пореем и поделюсь!

    ОтветитьУдалить