воскресенье, 8 мая 2011 г.

Рожденный 9 мая

Наверное, для многих из нас, День Победы - большой день. Для многих семей, этот день был и остается очень светлым и значимым днем. Для моей семьи, 9 мая был и останется не просто праздником Победы. Это день рождения моего дедушки – Юрия Васильевича Пигузова, который совсем недавно, в декабре 2010 года, ушел из жизни. И это первый День Победы без него.

Изображение 177

Это был удивительный человек. Я счастлива, что у меня был такой дед и что мои дети его знали. Рома, конечно, уже в меньшей степени, но все же. Он был и остается для меня, во многом, символичной фигурой.

Дом моего деда всегда был полон гостей. Самые яркие и отчетливые воспоминания детства и юности – это ощущение бесконечного праздника и веселья, от присутствия у него дома или рядом с ним. И, конечно, ежегодное празднование 9 Мая - наша семейная традиция.

Изображение 130

Дед был исключительно эпатажной и видной фигурой. Красивый, эффектный, умный, весельчак, человек, обладающий искрометным юмором. В моей памяти его образ всегда связан с восторгом и ликованием. Это был оплот семьи, с его уходом кончилась целая эпоха. Я даже не знаю что сказать… я просто не представляю День Победы без него.

Мой папа прислал мне статью о дедушке, которую напечатали в газете МИСИСа (Института стали и сплавов), где дед много лет проработал. Я бы хотела поделится с вами этой статье, она замечательная, как мне кажется. Статья кликабельна.

Рожденный_9_мая

С каждым днем ветеранов становится все меньше и меньше. За прошедший год, количество ветеранов Великой отечественной войны сократилось вдвое. Это неизбежный факт, и ничего с этим не поделаешь. Светлая им память и благодарность, и низкий поклон!

14 комментариев:

  1. У тебя папа и дед - одно лицо, так похожи. С праздником !!! Приятно, что ты помнишь и гордишься!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Светлая память Юрию Васильевичу! И с праздником!

    ОтветитьУдалить
  3. С праздником! Всегда будем помнить хороших людей...

    ОтветитьУдалить
  4. С днем Победы! И светлая память деду. Очень рада, что ты так душевно пишешь об этом празднике.

    ОтветитьУдалить
  5. Светлая память дедушке!
    А у моей бабули тоже день рожденья 9 мая. Она не воевала, когда началась война ей было 8 лет. Но войну помнит хорошо, когда рассказывает страшно становится, что она все это пережила.

    ОтветитьУдалить
  6. Дорогие мои! Спасибо вам за отклик, за теплые слова, за то что читаете. Всех с праздником поздравляю! Желаю вам и себе передать нашим детям желание достойно хранить память о нашем прошлом!

    ОтветитьУдалить
  7. С интересом прочитала статью. С восхищением отношусь к лётчикам вообще, в годы войны - особенно.
    Поразилась совпадению: моя свекровь родилась 9 мая 1923 г. Вчера с мужем съездили на кладбище (она умерла давно). В день Победы 1945 ей было 22, как сейчас моей дочке.

    ОтветитьУдалить
  8. Светлая память дедушке. А ведь мои родители знакомы с твоей семьей. Вот ведь как, а все МИНХ и ГП.

    ОтветитьУдалить
  9. Сашенька, спасибо за комментарий!
    Ты знаешь, а я почему-то так и думала, наверняка знали, скорее всего бабушку. Мой папа, мама и тетя там трудятся и по сей день:-)))

    ОтветитьУдалить
  10. Майю Михайловну и Катю даже я сама знала (они меня не вспомнят). Но и про папу я тоже слышала. Так что - все свои:)

    ОтветитьУдалить
  11. Какой необыкновенный был дедушка! Светлая память! Я своего, к сожалению, не помню, но всю жизнь уважаю и восхищаюсь и Полише рассказываю.

    А еще Полишин крестный и лучшая подруга моей мамы закончили МИСИС.:-)

    ОтветитьУдалить
  12. Огромной души человечище.Летчик истребитель которому несколько самолетов возможно один не хватило до героя Советского союза.
    Сбитый, прошедший концлагерь, несколько раз бежавший,по нему надо было снимать Судьбу человека.
    Поднимавший науку после войны,веселый матершинник и преферансист.
    Каждый день победы поднимаю за него тост.
    Царство ему небесное и вечный покой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий, спасибо Вам за теплые слова. Очень рада, что Вы помните дедушку.

      Удалить
  13. Умер его друг, товарищь и соратник Мокеичев Александр Федорович,мой отец.

    ОтветитьУдалить