четверг, 22 июля 2010 г.

Салат из брокколи и цветной капусты.

Этот салат в России я бы однозначно назвала зимним – настолько непривычно для нас летом есть свежие брокколи и цветную капусту. Эти овощи стойко ассоциируются у меня с магазином “Морозко” около метро Академическая в Москве, где продавались польские замороженные овощи. И если цветную капусту я еще покупала свежей иногда, то вот брокколи почему-то всегда только в замороженном виде.

В городе, где я живу, есть овощной магазинчик, в котором в основном продаются овощи и фрукты локального производства. Многое выращивается непосредственно в Калифорнии, а то что привозится – как правило из недалекой от нас Мексики. Брокколи и цветная капуста растут где-то у нас тут неподалеку. И я очень часто что-то готовлю из этой капусты. Брокколи идеальный партнер для пасты или для супа, как впрочем и цветная капуста, ее я обожаю просто так как есть, отваренную и с сыром.



Что берем:

Вилок цветной капусты

2-3 крупных соцветия брокколи (если у вас нет свежих овощей, то можно взять по пачке замороженных брокколи и цветной капусты)

сок 1 лимона

соль-перец по вкусу

оливковое масло (я всегда беру на глаз, где-то получается 3-4 столовые ложки, кстати можно сделать лайт-версию салата и обойтись вовсе без масла)

2-3 столовые ложки каперсов

горсть нарезанной петрушки

Как делаем:

Блюдо исключительно здоровое и ну очень полезное, поэтому следуя традициям здорового питания свежие овощи лучше приготовить на пару, предварительно разобрав обе капусты на соцветия. Если брать замороженные, то их мне кажется лучше отварить в кипящей подсоленной воде. Далее все просто как день – горячую капусту смешать в миске с лимонным соком, солью перцем, каперсами и оливковым маслом. Масло на горячую капустку отлично ложится и обволакивает ее с большим удовольствием. Готовое блюдо посыпать петрушкой. Можно есть горячим, теплым и холодным. Еда для любителей брокколи и цветной капусты, но тот кто любит, безусловно, оценит.

4 комментария:

  1. ооо, Настя, такой салатик я тоже "придумала" в этом году! мы его готовим даже на селигере! правда, до каперсов я не додумалась. и еще вариация - вместо цветной капусты у меня молоденькие "молочные" кабачки, которых у нас сейчас завались. цуккини, наверное, тоже можно, но кабачки с брокколи красивее получаются. кидаю из в очень-очень соленую кипящую воду их на пол-минутки - и заправить (тогда уже без соли). интересно, что (было выявлено опытным путем), что брокколи гораздо сильнее вбирает в себя соль, чем кабачки.

    ОтветитьУдалить
  2. Настя! Это очень вкусно! Спасибо За рецепт, любим цветную капусту особенно!

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, дорогие мои! Спасибо вам за комментарии. Так тепло и приятно, что мои дорогие друзья читают мои скромные записки, это меня очень вдохновляет, хочется готовить и творить, и писать об этом.

    ОтветитьУдалить
  4. Ой,Настюш,я тут пока малость отсутствовала,ты уже столько наготовила!Скоро будешь книгу кулинарную издавать.Я тоже такую капустку люблю,спасибо за рецепт.А ещё я из цветной капусты делаю для апперетива верины(в стаканчиках таких маленьких разные пюре или салатики,не знаю,как это по-русски называется)В следующий раз как буду делать,обязательно сфоткаю и напишу рецепт.Моему мужу очень нравится.

    ОтветитьУдалить