среда, 16 июня 2010 г.

Два блюда на желтых тарелках.

Готовлю.

Давно не готовила, что-то такое новенькое, не было настроения. Но настроение меняется и стала я себя готовкой развлекать. Тем более, что в Америке и продукты другие и многие ингредиенты доступны, которые в России и Беларуси либо стоят дорого, либо вообще нет, или только в консервировано-замороженном виде.

Напомню мое кредо – процесс не должен быть сильно затратным по времени, теряю интерес к еде и к приготовлению пищи. Потом хочется всегда максимально опустошить холодильник и использовать то что имеешь, а не то что написано. Опять же оговорюсь, что здесь, в США, у меня в холодильнике можно найти совсем другие продукты, а уж какими объемами они продаются в магазине вообще диву даешься.

На этот раз готовила пирог с абрикосами и макароны с брокколи и грибами. Оговорюсь сразу, что готовила не вместе, чтоб сразу сделать удар по фигуре. Пирог пекла позавчера, а макароны только что сделала. “Америк”(хе-хе) не изобретала, все рецепты честно почерпнула на портале kuking.net. Довольно часто прибегаю к услугам этого ресурса, когда фантазии нет, а надо что-то делать.

Итак абрикосовый пирог.



Фотка там у них невнятная. И название тоже – абрикосовые квадратики. Как написал кто-то в комментах, пекла в круглой форме и квадратики не получились. Кстати рецептик-то переводной из американского журнала.

Что я взяла для основы (специально пишу, несмотря на то что дала ссылку на источник):

1/2 чашки миндаля порезанного на пластинки (в этом наверное и состоит прелесть американского потребительства – пошел в магазин и купил миндаль именно такой какой тебе нужен, тонко наструганный на пластинки; а у нас – походи по базару, поищи.. еще и не факт что найдешь. Но кстати такой миндаль у меня кончился, в след. раз буду использовать молотый на кусочки:-)

1 1/2 стакана муки (вы себе представить не можете, какой титанический труд переводить граммы в стаканы или еще хуже в унции, футы, или градусы Цельсия в градусы по Фаренгейту. Мой самый верный помощник на кухне, вы будете смеяться – телефон с конвертером всяческих измерений).

113 гр масла (во.. тоже классно – масло тут продается в пачках по 453 грамма… внимание, не все так просто – открываем пачку, а там 4 маленькие пачки по 113 гр. Зато если перевести все в американские измерения: большая пачка 16 унций, каждая маленькая по 4 унции; причем еще на маленьких пачках есть деления по ложкам, впрочем этим уже никого не удивишь, так как у нас тоже стали так делать)

1/2 стакана коричневого сахара (тоже интересно – сахар тут есть специально для выпечки, он как бы перетерт; то есть не сахарная пудра, а такой порошок что ли. Я всегда использую коричневый тростниковый сахар, вне зависимости от того, что указано в рецепте)

2 яйца

1/2 кг абрикосов (это я так думаю, что у меня столько было) и остальное я засыпала виноградом без косточек, так как абрикосов явно было маловато.

Включаем духовку, пусть греется до темпеpатуpы 180 градусов, или 350 по Фаренгейту. Готовим основу. Чуть подтаять масло(мне всегда некогда ждать, я подтапливаю масло в микроволновке на низкой мощности), смешать с сахаром, мукой, миндалем и яйцами. Массу выложить в форму смазанную жиром (форма может быть квадратная или круглая, у меня была форма 26 см). Сверху выложить абрикосы и виноград.  Приготовить посыпку верхний слой:

3 ст. ложки геркулесовых хлопьев (в Америке я пока нашла только хлопья быстрого приготовления, но для выпечки мне кажется они самое то)

3 ст. ложки муки

3 ст. ложки сахара

1 ст. ложка корицы

2 ст. ложки размягченного сливочного масла

Все тщательно смещать, и посыпать смесью пирог. Пока мы готовили основу, духовка уже подошла в самый раз. Туда его милого на лопаточку и в печечку. Лучший друг хозяйки кто? Знаем? Таймер. У меня таймер встроенный в плиту. Пироги любые не любят, когда их беспокоят. Поэтому таймер лучший помощник. Поставить его на 50 минут и забыть. Слышим звоночек и вынимаем наше ароматное чудо из духовки.

Есть теплым и холодным, с мороженным и без, с чаем или кофе. Очень вкусно! Мне кажется только, что в России еще не начался период абрикосов. В замен можно использовать консервированные персики. А тут уже благодать – свои абрикосы, везде продают и мы даже скоро поедем их собирать в сады. Самая прелесть в собирательстве – ешь сколько хочешь. Хотя съесть много абрикосов чревато, и лучше далеко от туалета в этом случае не удаляться :-)))

Макароны с брокколи и грибами.



Опять, оставляю ссылку на оригинальный рецепт. Не буду претендовать на уникальность исполнения:-)))

Что я могу сказать про макароны – люблю, обожаю, не могу остаться равнодушной когда их вижу, боготворю, уважаю, не ровно дышу, пылаю страстью…уф.. даже не знаю что еще сказать. Вот как я отношусь к макаронам. Я могла бы только их и есть.

Отдельно скажу про брокколи. Раньше я покупала только замороженную капусту брокколи, потому что та что на Родине продавалась свежая – была или сомнительной на вид, или очень дорогой. Прошу меня простить, может я не по тем магазинам ходила. Но здесь я поняла, что скорее всего была права в своем выборе. В Америке капуста брокколи продается такая свежая, что я бы подумала что она ну только что бегала, то есть ее только что собрали. Причем можно купить как полный кочанчик, так уже разделанную на соцветия. Как я уже писала выше – американцы любят все большое, а в особенности большие упаковки. Самая маленькая расфасовка брокколи, что я покупаю около 2 кг. Так что мне ее на много блюд хватает. Думаю, что моя семья скоро оставит меня как козу поедать брокколи в гордом одиночестве, потому как я уже своих ею слегка перекормила:-)))

Теперь еще про грибы(в данном случае я подразумеваю шампиньоны) хочу сказать. Теперь знаю совершенно новый способ жарить грибы. Почерпнула его из фильма “Джули и Джулия”. Грибы нельзя наваливать на сковородку при жарке, они должны быть на сковороде одним слоем, и жарить их лучше маленькими партиями, тогда они получаются такими аппетитными тонкими пластиночками. Конечно, если мы их будем тушить в сметане потом, может этот способ и не актуален, но для макаронных соусов и заправок для ризотто самое то.

Ну вот, теперь наверное можно и к рецепту приступить. Для этой пасты подойдут макароны типа фарфалле, фузили, ротини и всяческие ракушки - это я основываюсь на своих наблюдениях.

Итак…

Упаковка пасты – той самой вкусной и самой любимой и наиболее подходящей. Отварить в соленой воде до готовности исходя из инструкции на упаковке (опять нас выручит таймер). За 4-5 минут о готовности в кастрюлю с макаронами добавить брокколи. Брокколи надо около полкило. Тем временем на сковороде разогреть оливковое масло, обжарить дольку чеснока (ее надо раздавить ножом, пожарить до золотистого цвета и извлечь из масла). Половинку большой луковицы (я использую красный лук, он слегка сладковатый на вкус, мне он больше нравится) очень мелко порезать( моя Маша лук почему-то в живом виде считает не пригодным к употреблению в пищу, поэтому я его маскирую как только могу) и обжарить в масле. Затем добавить порезанные на пластинки шампиньоны (250-300 грамм), позолотить грибы. Когда грибы станут красивыми и привлекательными – посолить (лучше всего свежемолотой морской соль), поперчить (опять лучше всего свежемолотым черным перцем) и я всегда добавляю смесь итальянских травок – базилик, розмарин, тимьян (но чуть-чуть). Добавить к грибам стакан сметаны. Вот тут однозначно надо брать самую маложирную сметану. Приехав в Калифорнию, я была удивлена, что тут есть сметана, но жирность у нее какая-то мизерная. Она мне очень симпатична на вкус, но все-таки она от нашей отличается. Для приготовления теплого соуса она безусловно более подходящая. Нашу кипятить не надо иначе она потеряет свою красивую ровную структуру. В конце добавляем хорошую чайную ложку горчицы – можно чуть побольше, ели горчица сладкая, или чуть поменьше. Я обычно использую французскую, так приятно на зубах лопать ее зернышки. Ну в общем-то и все. Пасту с брокколи слить (я всегда оставляю немного отвара, на случай если соус густоват). Вернуть в кастрюлю, добавить сметано-горчично-грибную смесь. Тщательно перемещать и есть причмокивая, и посыпав тертым пармезаном или каким-нибудь остреньким сырком. Вкуснотища…

2 комментария:

  1. Как давно я не ела макароны с сыром....Надо попробовать макароны с брокколи и грибами.)

    ОтветитьУдалить
  2. Оч аппетитно!!!! второй раз читаю и ааж слюнки текут!!!

    ОтветитьУдалить