Я и раньше любила фотографировать, но с тех пор, как у меня появилась подружка-зеркалка, фотографирование стало, буквально, привычкой. Фотографировать, конечно, намного приятней, чем разбирать потом кучу файлов. Самое сложное их рассортировать, выбрать лучшие (мне все нравятся, и все хочется оставить), сделать комментарии к каждой фотографии, отправить их в альбомы на Пикасу, а потом еще все скинуть на диски и заархивировать.
У меня сейчас такой астрологический период, что для меня очень благоприятно наводить порядок во всех делах (по большому счету, это надо делать не только когда периоды определенные наступают))). Прямо началась какая-то мания наведения порядка во всех областях жизни. Вот и до фотографий стали доходить руки. Это процесс, конечно, очень не быстрый (у меня есть еще с прошлого года не разобранные фотографии), но про самые интересные мне хочется рассказать. Начну, пожалуй, с бумажных платьев.
Помните, в марте, я вам рассказывала про выставку бумажного платья? В рамках этой выставки, в мае, проводилась демонстрация художницы Анандамайи Арнольд (Anandamayi Arnold) по созданию бумажного платья. Конечно, я не могла пропустить такое замечательное мероприятие. Но вот до разбора фотографий руки дошли только сейчас (полгода прошло).
В течении трех часов демонстрации, художница создала пригодный для носки костюм из бумаги по мотивам французских платьев конца 18 века (1780-х годов). Постепенно, шаг за шагом, в течении трех часов, рождалось удивительное по красоте платье. Костюм, над которым работала художница на наших глазах, назывался – Продавщица воздушных шаров. Надо отметить, что создавался, именно, полноценный туалет, в который входило не только платье, но и парик, шляпа, туфли. В последствии, мастер представляла свой костюм на одном из многочисленных костюмированных мероприятий, проводимых в Сан-Франциско.
Будет много фотографий, к которым я напишу свои комментарии.
Так как для создания подобного платья понадобится не один, не два и даже не три часа (время семинара), поэтому некоторые детали Анандамайя приготовила заранее – туфли, шляпку, парик, нижняя юбка. Мы немного опоздали к началу демонстрации. Первое, что мы увидели, как художница переносила рисунок с воздушными шарами на будущую юбку при помощи трафарета. Основные рисунки были уже нанесены, нам была продемонстрирована только техника переноса. Работа требует много времени, так как юбка весьма объемная.
Вот так выглядел уже готовый лиф платья, тоже украшенный воздушными шарами. Нижняя юбка – голубая, с нанесенным на нее садово-парковым орнаментом в виде регулярного сада, характерного для французского паркового искусства 17-18 веков.
Процесс сборки верхней юбки и притачивание к лифу платья.
Особо меня заинтриговала коробка с ножницами и дыроколами. Чего там только не было. Хотя, я не испытываю какого-то специального фетиша по отношению к ножницам, но тут я пришла в восторг.
Процесс создания оборок. Машинка у Анандамайи была почти что аутентичная))) Старейший Зингер, правда усовершенствованный электрическим приводом. Платье сшивалось обычными швейными нитками.
А вот детали, которые были приготовлены заранее – шляпа, парик и туфли.
Притачивание оборки к юбке. Очень интересно было наблюдать за процессом. Совершенно забываешь, что платье бумажное.
Эскиз будущего костюма, основан на рисунке из книги о французском костюме. Книгу, к сожалению, не сняла почему-то.
Особая деталь шляпки – нежный белый голубь.
Рабочий момент пристрачивания оборки. На заднем плане хорошо видны нижняя юбка платья с орнаментом. Орнамент нанесен в помощью трафаретов.
Так как время уже подходило к концу, не все детали платья были пришиты. Кое-что художница приложила как возможный вариант.
И вот дело дошло до примерки костюма. До этого момента, мы с Дашей все гадали – можно ли носить такой костюм. Оказалось, что можно.
Примерка началась с туфлей.
Далее надевались юбки. Как оказалось процесс очень сложный. Чтобы придать дополнительный объем, на бедра привязываются специальные валики.
После валиков была надета еще одна нижняя юбка, а потом уже голубая с парком. Такой костюм без помощницы надеть, конечно невозможно. Ассистировала художнице ее мама.
С юбками покончено, очередь за лифом с притороченной юбкой.
И последний штрих – парик со шляпой.
Вот такой вышел образ девушки – продавщицы воздушных шаров.
Вид сзади и сбоку. Конечно такое платье практически одноразовое, так как ни почистить, ни постирать его нельзя.
В блоге студии Анандамайи Арнольд мне удалось найти фотографии, на которых костюм и туфли показаны на одном из мероприятий в Сан-Франциско.
Как видно, туфли в финальном варианте стали более праздничными - золотыми. Мне кажется, продавщица само очарование.
Креативный процесс! "Чистое искусство" или все же почти сюр. Кстати, а ей самой платье очень идет! Будто из той эпохи. Насть, спасибо за интереснейший репортаж.
ОтветитьУдалитьне или хотела написать, а и :)))))))))
ОтветитьУдалитьВот это да!! Что-то нереальное, но как красиво! Жаль только, что результат так недолговечен, столько труда вложено.
ОтветитьУдалитьСпасибо за интереснейший репортаж!
Вот какие бывают чудаки :))) а сама девушка похожа на Фриду Кало..
ОтветитьУдалитьДевочки, спасибо за комментарии!
ОтветитьУдалитьОлечка, действительно и искусство, и сюр одновременно. Два в одном. Как мне кажется, хорошая возможность познакомится с костюмом прошлых столетий, пусть даже таким не долговечным. С другой стороны, такое платье, выполеннное из тканей будет очень дорогостоящим. А такая реплика по себестоимости совсем мала.
Оля-Golovina, и правда что-то есть от Фриды Кало. Хотя эта художница имеет более мягкие черты лица, и как я подозреваю она намного выше ростом (она даже выше меня, а уж я известная дылда). А имя какое, ты заценила? И мама у нее совершенно удивительная - женственная, с косой до пояса. Красивая семья)))
первый паз такое вижу, большое спасибо что поделилась фотографиями и подробно рассказала!
ОтветитьУдалить