вторник, 1 ноября 2011 г.

Бумажные платья Анандамайи Арнольд

Я и раньше любила фотографировать, но с тех пор, как у меня появилась подружка-зеркалка, фотографирование стало, буквально, привычкой. Фотографировать, конечно, намного приятней, чем разбирать потом кучу файлов. Самое сложное их рассортировать, выбрать лучшие (мне все нравятся, и все хочется оставить), сделать комментарии к каждой фотографии, отправить их в альбомы на Пикасу, а потом еще все скинуть на диски и заархивировать.

У меня сейчас такой астрологический период, что для меня очень благоприятно наводить порядок во всех делах (по большому счету, это надо делать не только когда периоды определенные наступают))). Прямо началась какая-то мания наведения порядка во всех областях жизни. Вот и до фотографий стали доходить руки. Это процесс, конечно, очень не быстрый (у меня есть еще с прошлого года не разобранные фотографии), но про самые интересные мне хочется рассказать. Начну, пожалуй, с бумажных платьев.

Помните, в марте, я вам рассказывала про выставку бумажного платья? В рамках этой выставки, в мае, проводилась демонстрация художницы Анандамайи Арнольд (Anandamayi Arnold) по созданию бумажного платья. Конечно, я не могла пропустить такое замечательное мероприятие. Но вот до разбора фотографий руки дошли только сейчас (полгода прошлоПечальная рожица).

В течении трех часов демонстрации, художница создала пригодный для носки костюм из бумаги по мотивам французских платьев конца 18 века (1780-х годов). Постепенно, шаг за шагом, в течении трех часов, рождалось удивительное по красоте платье. Костюм, над которым работала художница на наших глазах, назывался – Продавщица воздушных шаров. Надо отметить, что создавался, именно, полноценный туалет, в который входило не только платье, но и парик, шляпа, туфли. В последствии, мастер представляла свой костюм на одном из многочисленных костюмированных мероприятий, проводимых в Сан-Франциско.

Будет много фотографий, к которым я напишу свои комментарии.

Так как для создания подобного платья понадобится не один, не два и даже не три часа (время семинара), поэтому некоторые детали Анандамайя приготовила заранее – туфли, шляпку, парик, нижняя юбка. Мы немного опоздали к началу демонстрации. Первое, что мы увидели, как художница переносила рисунок с воздушными шарами на будущую юбку при помощи трафарета. Основные рисунки были уже нанесены, нам была продемонстрирована только техника переноса. Работа требует много времени, так как юбка весьма объемная.

IMG_4021IMG_4023

IMG_4024

Вот так выглядел уже готовый лиф платья, тоже украшенный воздушными шарами. Нижняя юбка – голубая, с нанесенным на нее садово-парковым орнаментом в виде регулярного сада, характерного для французского паркового искусства 17-18 веков.

IMG_4028

Процесс сборки верхней юбки и притачивание к лифу платья.

IMG_4035

IMG_4042

IMG_4050

Особо меня заинтриговала коробка с ножницами и дыроколами. Чего там только не было. Хотя, я не испытываю какого-то специального фетиша по отношению к ножницам, но тут я пришла в восторг.

IMG_4055

IMG_4058

Процесс создания оборок. Машинка у Анандамайи была почти что аутентичная))) Старейший Зингер, правда усовершенствованный электрическим приводом. Платье сшивалось обычными швейными нитками.

IMG_4064

А вот детали, которые были приготовлены заранее – шляпа, парик и туфли.

IMG_4074

Притачивание оборки к юбке. Очень интересно было наблюдать за процессом. Совершенно забываешь, что платье бумажное.

IMG_4084IMG_4087

Эскиз будущего костюма, основан на рисунке из книги о французском костюме. Книгу, к сожалению, не сняла почему-то.

IMG_4104

Особая деталь шляпки – нежный белый голубь.

IMG_4116

Рабочий момент пристрачивания оборки. На заднем плане хорошо видны нижняя юбка платья с орнаментом. Орнамент нанесен в помощью трафаретов.

IMG_4120

Так как время уже подходило к концу, не все детали платья были пришиты. Кое-что художница приложила как возможный вариант.

IMG_4138

И вот дело дошло до примерки костюма. До этого момента, мы с Дашей все гадали – можно ли носить такой костюм. Оказалось, что можно.

Примерка началась с туфлей.

IMG_4142

Далее надевались юбки. Как оказалось процесс очень сложный. Чтобы придать дополнительный объем, на бедра привязываются специальные валики.

IMG_4143

IMG_4144

После валиков была надета еще одна нижняя юбка, а потом уже голубая с парком. Такой костюм без помощницы надеть, конечно невозможно. Ассистировала художнице ее мама.

IMG_4148

IMG_4150

С юбками покончено, очередь за лифом с притороченной юбкой.IMG_4157IMG_4152

И последний штрих – парик со шляпой.

IMG_4161

Вот такой вышел образ девушки – продавщицы воздушных шаров.

IMG_4175IMG_4180

Вид сзади и сбоку. Конечно такое платье практически одноразовое, так как ни почистить, ни постирать его нельзя.

IMG_4205IMG_4210

В блоге студии Анандамайи Арнольд мне удалось найти фотографии, на которых костюм и туфли показаны на одном из мероприятий в Сан-Франциско.

Как видно, туфли в финальном варианте стали более праздничными - золотыми. Мне кажется, продавщица само очарование.

18_anandamayi18_shoe

6 комментариев:

  1. Креативный процесс! "Чистое искусство" или все же почти сюр. Кстати, а ей самой платье очень идет! Будто из той эпохи. Насть, спасибо за интереснейший репортаж.

    ОтветитьУдалить
  2. не или хотела написать, а и :)))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Вот это да!! Что-то нереальное, но как красиво! Жаль только, что результат так недолговечен, столько труда вложено.
    Спасибо за интереснейший репортаж!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот какие бывают чудаки :))) а сама девушка похожа на Фриду Кало..

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо за комментарии!
    Олечка, действительно и искусство, и сюр одновременно. Два в одном. Как мне кажется, хорошая возможность познакомится с костюмом прошлых столетий, пусть даже таким не долговечным. С другой стороны, такое платье, выполеннное из тканей будет очень дорогостоящим. А такая реплика по себестоимости совсем мала.

    Оля-Golovina, и правда что-то есть от Фриды Кало. Хотя эта художница имеет более мягкие черты лица, и как я подозреваю она намного выше ростом (она даже выше меня, а уж я известная дылда). А имя какое, ты заценила? И мама у нее совершенно удивительная - женственная, с косой до пояса. Красивая семья)))

    ОтветитьУдалить
  6. первый паз такое вижу, большое спасибо что поделилась фотографиями и подробно рассказала!

    ОтветитьУдалить