пятница, 29 апреля 2011 г.

Вкусные пятницы. Пёркёльт…да не совсем

Посты о проекте публикую под тэгом “Вкусные пятницы”.

IMG_3685

Второй рецепт проекта, Света прислала мне 27 апреля. Я уже очень ждала, и в предвкушении открыла письмо. Оказывается – блюдо венгерской кухни, но с мясом. Если кто не знает, я почти вегетарианка, точнее пескетарианка (допускаю рыбу). Рыбу, я, как правило, готовлю для семьи, или для гостей, и ем ее не очень часто. Представляете, как я расстроилась, когда прочитала описание рецепта. Сама, конечно виновата, подумала я – не обговорила участие в проекте изначально и никого не предупредила, что мясо не готовлю. И хотя Света писала, что можно пропустить одну-две пятницы, но мне очень не хотелось. Смутно припоминая книгу по венгерской кухне, которая у меня была дома, я вспомнила о том, что венгры готовят карпа, и даже, как мне казалось, делают из него пёркёльт. Более того, нарылись даже какие-то рецепты, но чего в интернете не найдешь, сами знаете. Я написала, нашей дорогой устроительнице. Света, спасибо тебе огромное за гибкость и понимание! Света тут же предложила два варианта – пропустить пятницу или сделать похожее блюдо, но с рыбой. Вот так и родился мой вариант пёркёльта с морским окунем.

IMG_3699

Почему морской окунь. Венгрия отнюдь не морская держава. И рыба, которую готовят в традиционной кухне, это, конечно, речной карп. Рыбу я стараюсь покупать в китайском супермаркете. Там удивительно свежие морские гады и рыба, естественно морская (живу я фактически на берегу океана). Карп там тоже был, признаюсь вам откровенно. Но не стала его брать, в силу того, что он костляв. Поэтому, подумала, и взяла филе морского окуня – оно имеет довольно плотную структуру, почти мясную, при этом сама рыба нейтральная, не имеет ярко выраженного рыбного вкуса, поэтому она прекрасно сочетается с насыщенными пряностями и впитывает их аромат. Вот так я остановила свой выбор на окуне.

Пёркёльт с рыбой

IMG_3701

На 4-5 порций:

1 кг филе рыбы, лучше плотной
2 большие луковицы
1 большая морковка
250-300 гр. сметаны
1 чайная ложка соли
2 зубчика чеснока
по 0,5 столовой ложки чёрного перца и сладкого красного перца (паприки)
по 2/3 чайной ложки зёрен кориандра и тмина

Лук мелко порубить, морковку порезать мелкими кубиками, бросить их в глубокую сковородку с толстыми стенками или чугунок (утятница), добавить соль и поджарить на растительном масле до румяности. Перед концом жарки добавить тмин, кориандр, черный перец и паприку. Когда паприка попадает в горячее масло, она совершенно удивительно раскрывает свой аромат.

Добавить сметану и 1/4 стакана кипятка, тщательно размешать (кипяток в сочетании со сметаной, даст красивую структуру соусу). Добавить чеснок. Накрыть крышкой, уменьшить огонь.

Рыбу нарезать кусочками приблизительно в 4-5 см шириной. Добавить рыбу к овощам. Тушить под крышкой около 15-20 минут на маленьком огне (сами понимаете, рыба готовится гораздо быстрее мяса). Рагу стоит перемешать разок другой. По готовности посыпать мелко нарезанной петрушкой (почему-то именно вкус петрушки, мне кажется, здесь наиболее уместен, в сочетании со специями).

* * *

IMG_3675

Теперь о творческой составляющей. Когда начала писать пост, то подумалось, что замена мяса, это уже проявление творчества. Но я на этом не остановилась. Я сшила свой первый маленький килт-подстилочку в виде улыбающейся рыбки.

IMG_3677

Знаете как бывает, вот загоришься что-то сделать и все срастается, получается. Вот так у меня и вышло на этот раз. Рыбное рагу – рыбная тарелка – рыбная подстилка. Маленький паззл сложился за пару дней и воплотился вот в такую забавную вещицу. Конечно, она очень далека от идеала. Я очень давно ничего не шила, и без определенного навыка и привычки делать ровные припуски на швы очень тяжело. Особенно меня пугала стежка, которую я никогда не делала до этого. Идея килта взята из журнала Stitch, проект замечательной девушки Аюми. В журнале, веселая рыбка немного другая – она выполнена без стежки.

IMG_3682

Весь этап создания салфетки я отфотографировала, но мне кажется, что кривовато у меня пока для публикации мастер-класса. Хотя, я конечно, довольна, как слон – наконец-то расчехлена, подаренная еще на день рождения, швейная машинка, и у меня получилось!

9 комментариев:

  1. Настюш, творческий человек всегда выкрутится - это я о рецепте)))Я частенько беру рецепт и что-то в нем меняю, вот понимаю, что так мне понравится больше!
    Рыбка позитивненькая!!!Ты права, надо именно загореться что-то сделать. Я на все работы по пэчворку, килту смотрю с лпаской и все боюсь пробовать, а ты молодчинка!!!

    ОтветитьУдалить
  2. очень аппетитно получилось! Рыбки суперские!

    ОтветитьУдалить
  3. чудесная салфетка!
    наверно вкусно!

    ОтветитьУдалить
  4. Замечательный паприкаш из рыбы получился - и отличная рыба-подставочка! От меня, как работника рыбного хозяйства, персональная благодарность!

    ОтветитьУдалить
  5. Ох как вы замечательно выкрутились! Думаю, получилось не хуже, чем с мясом. И салфетка замечательная! А уж про шикарную "рыбную" тарелку я вообще молчу!

    ОтветитьУдалить
  6. Настя! Ура!!! Все отлично!!! Классная рыбка! И блюдо чудесное!!! И как я пропустила пятницы, Света?

    ОтветитьУдалить
  7. Как здорово! Рыбка-подставка обалденная, буду рада увидеть мастер-класс, так как загорелась себе такую сделать.

    ОтветитьУдалить
  8. Как интересно! Надо будет тоже попробовать, спасибо! А рыбка - замечательная :)

    ОтветитьУдалить
  9. Выглядит очень аппетитно) А рыбка рукодельная просто класс - очень понравилась)

    ОтветитьУдалить