четверг, 10 июня 2010 г.

О вязании.

Многие мои подруге по иголке, а точнее любители вышивки крестиком одними крестиками не ограничиваются. Они увлечены многими видами рукоделия – и шитьем, и вязанием, и скрапбукингом, декупажем, изготовлением украшений и т. д. и т. п. Не миновала такая участь отчасти и меня:-))) Моим самым первым рукодельным опытом было вязание на спицах. Вязать меня научила бабушка лет в пять, потом я этот процесс очень удачно усовершенствовала в школьном кружке. А после мне довелось пожить в Алжире с родителями(это тоже было в школе, не было 13-14 лет) и там был по моим понятиям рай для рукодельниц. Приехав из Советского Союза, мы столкнулись с арабским базаром, где в изобилии продавались нитки для вязания и ткани для шитья. Многие женщины, так как не работали занимались шитьем и вязанием. Тем более, что было доступно огромное количество журналов на французском языке по шитью и вязанию. А какие чудесные тефлоновые спицы там продавались. Вы не поверите, но до сих пор, несколько комплектов спиц у меня сохранилось, не смотря на мои многочисленные переезды и перемещения по страна и континентам.

Моя мама не очень увлекалась рукодельной трудотерапией, хотя тоже связала несколько свитеров под руководством своей более опытной в вязании подруги, правда уже после моего отъезда. А вот я вязала не переставая. Могла за 3-5 дней связать свитер. Одна из наших алжирских знакомых была дизайнером по трикотажу. Она мне очень помогла, научится многим хитростям, которые сейчас уже не есть большой секрет, в связи с огромным количеством литературы и журналов, а главное благодаря Интернету. Но тогда секреты мастерства и хитрости вязания передавались можно сказать из рук в руки. Потом, с годами, тяга к вязанию у меня остыла. Последний свитер, наверное, я вязала Маше года 4 назад и за вязку бралась с такой же периодичностью. Но когда в последний год читала блоги своих знакомых вязать очень захотелось. Перед отъездом в Америку я связала шапочку для Даши и бактус для ее подружки.

В Америке я регулярно посещаю магазин товаров для рукоделия Jo-Ann. Как я уже писала – это рай для рукодельниц. Все хочу туда тайно с фотоаппаратом пройти и пофотографировать. Так вот, бывая в магазине, хочу поделится некоторыми своими наблюдениями, исключительно ориентируясь на ассортимент. Любимым видом рукоделия в США безусловно является килтинг и пэчворк. Это лидеры лидеров. Столько всего для килта, я не видела никогда, чтоб сразу – тканьки всяческие, в бобинках, рулетах, пачках, всевозможных затейливых упаковках и просто наотрез. Обычно в магазин я стараюсь приезжать в будний день, а тут однажды зашла в выходной – очередь в кассу и главное за тканями (чтобы отрезать) была огромная. Из этого я кстати сделала вывод, что американки еще и шить любят, не только килты,но и одежду. Потому что ткани вообще занимают второе место в магазине по ассортименту. А вот вязание, о котором я завела речь в самом начале занимает, наверное, третье место.  Причем интересно, что тут вяжут немного другие вещи, чем скажем мы привыкли. Такие умозаключения я сделала, основываясь на ассортименте ниток, содержании журналов и тому что широко предлагается в интернете в схемах по вязанию. Вещи – свитера, кофты тоже конечно вяжутся, но очень большое место занимает вязка для деток и для дома, как то всякие пледы, подушки, коврики, прихватки. Схемы и модели очень часто можно взять в магазине просто так, а так же их печатают на обратной стороне упаковки от мотков ниток.

Весь этот  долгий рассказ, я  веду к тому, что я тоже вчера начала вязать плед. Как-то мне захотелось сменить немного вид моей рукодельной деятельности. С тем, какую модель выбрать долго дело не стояло. На портале Free Patterns.com достаточное количество моделей. Я выбрала вот такой вот клетчатый плед:

312 Только вот цветовая гамма у меня совершено отличная от этой:-))) Мой плед для гостиной в красках осени. Даже названия ниток соответствуют:

   Falling Leaves – Цвет осенней листвы

 

   Dark Thyme – Цвет тимьяна (темный)

 

   Persimmon – Цвет хурмы

 

Это основные цвета пледа, а для вертикальных полосок и отделки внешнего края я взяла буклированную нитку:

 790-377a 

Цвет называется Урожай (Harvest)Вяжу крючком. Вот стала вспоминать, как начала вязать крючком и не смогла вспомнить. Кажется всегда вязала. Наверное, тоже бабушка научила:-))). Уже отвязала один моток ниток цвета осенней листвы, но так как плед изделие довольно большое, пока еще результат скромный. Процесс выложу чуть позже.

4 комментария:

  1. Настя! Очень уютные цвета!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Мои любимые цвета: зеленые,оранжевые.. А от отдного вида рукоделия надо иногда на другое переключаться,иначе наскучит наверное.Хотя люди разные,у меня приятельница как начала вышивать,так ии не хочет даже пробовать другое.

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, спасибо за ваш отклик. Сейчас, мне особенно это важно:-))) Пледик мой уже значительно подрос за вчера. Постараюсь сегодня фрагмент продемонсрировать.

    ОтветитьУдалить
  4. ООО какая тут красота то наметилась!!! Здорово!!

    ОтветитьУдалить