Все никак не могла найти силы и повод действительно достойный, чтобы опять начать писать в блог. Впрочем, по поводу повода (какая у меня замечательная тавтология), это я конечно, несколько скромничаю - переезд в США, чем собственно не повод. Но жизнь в гостинице как-то не располагала к писанию совсем, и к рукоделию, кстати в частности.
Сегодня исполнился месяц, как мы выехали из Минска (приехали мы уже 6 марта, так что месяц нашего пребывания тут будет только завтра:-)))) Моментов, о которых можно рассказывать масса – и о людях, и об окружающем, и о достопримечательностях. Хотя, на мой взгляд, самое ценное, это личные впечатления и свой собственный опыт, который приобретаешь каждый день.
Три недели в гостинице пролетели с одной стороны очень быстро, а с другой тянулись достаточно долго. В прошлую пятницу (26 марта) мы счастливо покинули город Сан-Франциско, чтобы поселится в 24 милях от него в местечке под названием Walnut Creek. Это такой городочек, по словам одной нашей знакомой, которая тоже тут живет, в котором все есть, ну почти, как в Греции. А если здесь что-то не нашлось, то точно найдется в ближайшем Конкорде.
На самом-то деле, поводом для написания этого поста стал совсем не город в котором мы живем, а некоторое культурное мероприятие, которое мы с Большим посетили в субботу(3 апреля). Про Walnut Creek расскажу обязательно еще, тем более, что место действительно достойное, а писать я сподвиглась, потому что ходили мы с Кириллом на концерт симфонической музыки. Не больше, не меньше слушали 8 симфонию Шостаковича. Настолько не типичное для нас мероприятие, что оно достойно описания. Не знаю, к стыду ли, или к невежеству моему, но не очень я приучена к классической музыке, и мои познания в ней сильно ограничены. Признаюсь честно – если бы не случай, мы бы туда вряд ли попали. Но случай, как всегда решает все.
Коллега Кирилла, предложил нам билеты, поскольку сам он улетал в Мексику и пойти на концерт не мог. Билеты он заказывал еще в январе, по цене аж 71 доллар за штуку. Отказаться было не возможно, тем более что билеты нам дарили. А еще, заманухой послужило то, что дирижером был наш соотечественник Василий Петренко. Очень молодой и, на мой скромный взгляд, очень талантливый человек, долгое время проработавший в Санкт-Петербурге, а теперь он дирижирует Ливерпульским Королевским симфоническим оркестром. Но как всегда не обошлось без приключений:-))))
На фото собственно San Francisco SYMTHONY, там проходил концерт. Очень большой, современный зал, удивительно красивый и удобный. Не была в Москве в Доме Музыки, но наверное сравнимо.
Было очень холодно. Машину оставили в парковке и до концертного зала надо было немного пройти. Что-то у меня всегда с лицом, в последнее время, на фотографиях не то, но вот такая вот платановая аллейка попалась по дороге.
Приходим мы, так сказать в концерт. Около зала уже отчетливо слышится русская речь. Как я потом поняла, треть зала была русскоговорящая, и рядом с нами сидели три девушки, почти что, в вечерних платьях, говорящие между собой по-русски.
Подходим мы к контролю билетов. Вы думаете, там такие тетеньки оперные пожилые, отрывают контроль с билетика и иди себе на свое место, наслаждайся. А вот и нет… На входе стоят красивые стареющие дядечки при бабочках и во фрачных парах, а в руках они держат электронные сканеры – подносят твой билетик, на котором есть штрих код и тебя пропускают… или не пропускают, как собственно, с нами случилось. Так как я уже написала, что концерт мы все-таки посетили, то понятное дело, все кончилось благополучно, но… Милый дяденька во фраке, говорит - ему очень жаль, но наши билеты аннулированы и были возвращены 30 марта…. Вот значит как – приехали по дареным билетам, а оказалось, что их сдали. Он отправил нас в кассу, чтобы разузнать в чем дело.
В кассу стояла очередь. Что меня поражает в Америке, так это очереди. Они тут довольно часто встречаются в тех или иных местах, но как-то сильно и выгодно отличаются в лучшую сторону от привычных мне российских очередей. Никто не нервничает, не дергается, не толкается, все очень интеллигентно ждут, когда подойдет его очередь. Это видимо различие на уровне менталитета. Стоим в очереди, наслаждаемся. Подходим в итоге к кассе – кассир говорит, да, действительно билеты сданы, но я могу вам предложить билеты на тот же ряд, но за 20 долларов каждый. Мы решили, что коль скоро приехали, то не стоит отказываться от возможности и купили билеты. Кстати, коллега сегодня очень был смущен и удивлен, что с билетами вышла такая петрушка и сильно извинялся. Он действительно звонил узнать, но хотел поменять билеты на другую дату, видимо его не правильно поняли и билеты аннулировали.
А потом был концерт….
Первое отделение меня покорило. В первом отделении симфонический оркестр играл вместе с пианистом. Пианист из Македонии, Симон Трпчески (не уверена, что написала правильно его фамилию Simon Trpceski). Тоже очень молодой, ему 30 лет, но удивительно насыщенный, артистичный, увлеченный. Я сидела в первом ряду и очень хорошо видела его лицо, оно живое, очень настоящее, одухотворенное. И игра его была прекрасна.
Во втором отделении рояль убрали и тут настала очередь блистать Василию Петренко. Опять же, сидение в первом ряду дало возможность видеть руки дирижера, ловить каждое движение, и наслаждаться не только музыкой, но и его удивительной работой. Не так много раз в жизни, мне довелось бывать на концертах симфонических оркестрах. В последние годы, все только благодаря моей дорогой Маечке, которая провела со мной просветительскую работу и познакомила с этим волшебным миром, дала шанс к нему прикоснуться и познать радость. Так вот, каждый раз я с удивлением наблюдаю это волшебство – игру огромного оркестра, настолько стройную и гармоничную, что диву даешься… Наверное никогда не смогу осознать, как совершается это чудо, как такое количество людей, с совершенно разными инструментами достигают высочайшей гармонии звука. Петренко, как мне показалось, виртуоз. Он был удивительно прекрасен на сцене и каждое его движение рождало музыку в инструментах музыкантов. Второе отделение было сложное, музыка не всегда была такой легкой и понятной для моего не искушенного звука. Но само действо было настолько органичным и завораживающим, что ни какие сложности музыки не мешали.
Я наполнилась желанием слушать Шостаковича…. чего и вам советую. Одним из знаков Сан-Франциско для меня теперь станет классическая музыка, вот так то.
Неужели месяц! Вот время летит!
ОтветитьУдалить