воскресенье, 12 августа 2012 г.

Путешествие на Каталину или как я отметила день рождения

Сидеть на лодке ранним утром и встречать рассвет, пожалуй мое самое любимое занятие в этом отпуске. Все вокруг наполнено естеством и умиротворяющими звуками - неспешный шум прибоя, ласковый плеск воды о лодку, перекличка птиц тихая и нежная с утра... Этот миг рассвета чудесный и быстротечный, именно поэтому хочется его зафиксировать и запомнить с максимальными подробностями.

Написала довольно большой черновик поста о нашем путешествии и забыла его сохранить. Когда обнаружила это утром сначала расстроилась, а теперь подумала, что это шанс переосмыслить свои впечатления еще раз. Как сказал мой муж это самый наш незабываемый отпуск и самый яркий, пожалуй.

Море дарит нескончаемую радость. В списке моих фаворитов море и, в особенности, океан на первом месте. Это место силы и энергии. Это источник вдохновения. Это сосредоточение красоты и одновременно суровости. У меня было много возможностей сравнить тот или иной отдых в разных местах и я голосую за океан обоими руками. Получая поздравления к дню рождения, один мой приятель прислал мне фотографию Альп, где он был недавно, со словами, что он сможет поспорить со мной в прелести нахождения в том или ином месте. Для меня горы стали на второе место теперь. И свое сердце я отдала океану.
Что-то я тут расфилософствовалась))). Хотела на самом деле, по горячим следам рассказать о нашем отпуске-путешествии, пока свежи эмоции и впечатления.

Вчера вечером мы сошли с нашей малышки "Эмили" на берег, а меня до сих пор еще слегка покачивает и ночью снилась лодка поднимающаяся и опускающаяся от прибоя и океанского волнения. День дома хоть и был наполнен радостью встреч, суетой и наведением порядка, но ностальгия по плаванию стоит в моем сердце и именно сейчас я жалею, что живу не на берегу. А то можно было бы пройтись по кромке воды и вспоминать лодку, соприкасаясь с волшебной стихией, придающей лодкам движение.

Дни проведенные в плавании и на острове были длинными и короткими. Они наполнены абсолютным счастьем и так хочется продлевать такие моменты до бесконечности.

Огромное спасибо всем за комментарии к предыдущему посту. Благодарна безмерно вам, мои дорогие! Пожалуй, еще вернусь в воспоминаниях к дню рождения. Всего неделя прошла, а кажется, что это было невероятно давно.

Это был мой самый необычный и яркий день рождения. Начался он чуть ли не в пять утра. Знаете, когда ночуешь в новом месте, у меня по крайней мере это так, сон не спокойный, слегка настороженный. Я всегда рано встаю, а тут видимо, от необычности момента проснулась еще до рассвета. Чудесными мгновениями начала дня, я с вами поделилась в предыдущем сообщении. Прелесть раннего пробуждения в том, что можно насладится восхитительной гаммой утреннего цвета. Мы с мужем отправились на океан с рассветом. Всего 10 минут от марины, где стояла наша лодка. Редкие счастливые минуты, когда мне удавалось оказаться на берегу ранним утром, повторились в день рождения. Эти мгновения задали настроение всему дню.

После прогулки вернулись на лодку и подняли нашу детско-подростковую команду. Легкий завтрак и в путь. Все в этой поездке было в первый раз. Начали мы с того, что надо было вывести яхту из дока и перевязать моторную лодку с носа на корму. В каждом действии было приключение. Выход из марины не быстрый. Марина дель Рей - одна из самых больших тихоокеанских марин. Она как городок на воде, со своими улицами-каналами и проспектом, по которым расходятся разные лодки, суда и судёнышки. Берега каналов, как правило жилые. Очень много интересных, необычных домиков. Не все успела сфотографировать на телефон, да и не все имеет смысл на него запечатлять. На выходе в открытое море играли дельфины. Каждый раз, видя их, да и не только их, а любую морскую живность, прихожу в восторг.

А потом был шестичасовой переход по океану к острову Санта Каталина (впрочем его обычно называют без "святой" приставки). Дети старшие не вдохновляются путешествием по морю, практически все время они провели в каюте в полусонном состоянии. А мы с Ромой и Кириллом счастливые обладатели идеального качества для морского путешествия - нас не укачивает.

Самым сложным для меня, когда идешь под парусом является приготовление пищи. Лодка прекрасно и удобна оборудована. Кухня, или по морскому камбуз, ничем не хуже чем дома. Но когда яхта идет под парусом и, соответственно, наклонена ветром, то удержаться на камбузе довольно не тривиальная задача. Для этого случая я приготовила полуфабрикатную еду, которую надо было только разогреть. Но и это было не так-то просто))). Про еду у меня тут целая история, надо будет рассказать отдельно.

В какой-то момент мы отошли от берега и углубились в океан. Каталина совсем не далеко от берега, около 20 морских миль (морская миля - 1,8 км). В хорошую погоду остров можно увидеть с материка. Но для меня остов появился буквально как чудо, так и хотелось закричать: "Земля, земля!"

На самом подходе к острову нас настигло еще одно испытание, точнее приключение. Мы шли под парусом и уже почти готовы были его опускать, когда вдруг лопнула ручка на моторной надувной лодке и лодка отцепилась от нас. Нам пришлось в авральном порядке сбрасывать паруса и на моторе возвращаться за лодкой. А потом было упражнение кружения вокруг и вылавливания лодки крюком. В итоге к штурвалу встал Рома, я держала крюк, в которому была прицеплена лодка, а Кирилл ее привязывал. Когда мы справились, мы дружно выдохнули. Мероприятие было очень бодрящим и к острову мы подошли очень взбудораженными.

Остров Каталина имеет форму восьмерки - одна часть, которой покрупнее, а вторая поменьше. В месте где части встречаются, ширина острова меньше километра. И если забраться на одну из гор, то видно океан с материковой и с океанской части острова. Мы пришли именно в это место. Оно имеет романтическое название "Две Гавани" или Two Harbors. У нас уже заранее было забронировано место для стоянки. На острове можно стоять на якоре или пришвартоваться к специальному буйку, который привязан к плитам, выполняющим роль якорей. Это очень красивое зрелище, когда много яхт и лодок пришвартованы подобным образом в бухте.

Прибытие на остров мы ознаменовали немедленным купанием. К сожалению, вода в нашей части Тихого океана несет с собой холодное течение и даже в августе не прогревается достаточно хорошо. Поэтому купание у нас бодрящее и активное, иначе можно замерзнуть. Чем-то напоминает Балтийское море в июне. Пожалуй, вода не выше 20 градусов. Но сам факт купания уже стал таким восторгом, что не слишком теплая вода нас не смущала. У нас есть еще один нюанс, помимо прохладной воды. У берега, на континенте, очень сильный прибой и даже если ты заходишь в воду, то плавать в ней практически невозможно. Можно либо плескаться совсем на мелкоте у берега, либо прыгать на волнах, что на самом деле весело тоже и по своему замечательно. Но тут, на Каталине можно было плавать. Совсем легко и просто. Этот момент очень радовал. Купание в свой день рождения - прямо хочется сделать это ритуалом на будущее.

Ближе к вечеру я пригласила всех в ресторанчик на берегу, чтобы торжественно отметить мой день и прибытие на остров. Мы воспользовались нашей "блудной" моторкой, чтобы высадится на остров. Сначала немного погуляли, осмотрелись, а потом пошли праздновать.

Пишу и загружаю фотографии с телефона, поэтому они скорее всего выйдут лентой и не в хронологическом порядке. Но мне все равно хочется с вами ими поделится. Кто смотрит за мной в Инстаграме (мой ник stasyp), что-то уже видел, но я с большим удовольствием повторюсь.

Вот так прошел мой день рождения. Забавно было, что еще в ресторане, когда у меня приняли заказ, мне дали номерок для ожидания с цифрой 7. Это было как приятное дополнение к волшебному дню.

Продолжение следует...


3 комментария:

  1. Настенька, какое чудесное путешествие! И как ты замечательно все описало. Мне кажется, что я вас всех вижу, мои дорогие мореплаватели, и даже участвую и помогаю вам во всех интересных приключениях! Насть, в мой кабинете вместе с твоим постом ворвался океанский бриз...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лёлечка, спасибо дорогая за теплые слова! Очень приятно, что ты читаешь. Я тронута, что мне хоть немного удалось передать атмосферу чуда, которое я пережила.

      Удалить
  2. Настя! Классное путешествие! Рассказ интересный!!! И я вами восхищаюсь - какие вы отважные, молодцы!!! А уж празднование такое дня рождения - супер!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить