вторник, 22 ноября 2011 г.

За все благодарю/In Everything Give Thanks

Когда я увидела этот замечательный дизайн в блоге Полетт Стюарт (Paulette Stewart), я сразу же решила, что обязательно вышью его для Роминой учительницы. Я считаю, что Роме несказанно повезло в школе. Попав к нашей учительнице – миссис Ричардс, и оставшись у нее на след. год в первом классе (в американской младшей школе, каждый год меняется учитель), мой сын, удивительным образом, расцвел и великолепно адаптировался в чуждой ему, по сути, языковой среде. Поэтому, сами понимаете, я с большим удовольствием пользуюсь случаем выразить ей свою признательность и благодарность.

20 ноября. Дизайн Paulette Stewart - Give Thanks.

Надо сказать, что День Благодарения это мой самый любимый американский праздник. Он очень светлый, яркий и радостный. В День Благодарения за столом собирается вся семья, друзья и родственники. Стол в этот день поистине ломится от яств. Так как на День Благодарения выпадает 4 дня выходных, то это очень хороший повод провести время с близкими и родными. Ниже мой перевод небольшой статьи про историю праздника (некоторый факты для меня были откровением) с образовательного сайта  для детей и учителей, который, кстати, рекомендовала нам наша учительница. Мы с Ромой с большим удовольствием читаем материалы этого сайта, там много интересного для занятий с детьми.

IMG_2420

Немного о вышивке. Сначала начала вышивать на равномерке, но она мне показалась немного темноватой и я заменила ее на 18 Аиду кремово-бежевого цвета неизвестного происхождения (что-то подсказывает мне, что я ее покупала в Москве лет 5-6 назад в подвальчике на Профсоюзной, видимо она венгерская, потому что там, с основном, венгерская канва продавалась).

20 ноября. Вышито за один день, на след. день была куплена рамка за 5 долларов и оформлено. Оформила без стекла, хотя обычно всегда оставляю стекло, но тут оно ужасно зажимало вышивку. Знаю что кривовато, но не смогла я выровнять идеально, что-то у меня с глазомером не то:-)))

Так как я немного приболела, то вышивке посвятила весь день и к концу дня работа была готова. Размер 87 на 57 крестиков, 6 цветов, нитки ДМС. Всех цветов по ключу у меня не было, поэтому заменила часть цветов на глазок.

IMG_2426

Работа оформлена в фоторамку 4 х 6. Рамку купила в Ross (это у нас такой магазин распродажный) за 5 долларов. Рамка удивительно подошла. Сначала мне виделось что-то более винтажное, но этот багет настолько насыщенный и в тоже время прост и изящен, что в магазине у меня не было даже сомнений в его покупке. Обратите внимание (не знаю насколько мне удалось этот фактор поймать), что вертикали и горизонтали выполнены из багета разной фактуры – вертикали шоколадно-коричневые, однотонные, а в на горизонталях сохранена фактура дерева.

20 ноября. Даже фотографирую я немного кривовато:-)))

С глазомером у меня совсем беда. Три раза перетягивала вышивку, но так и не смогла ее выровнять. Оформила без стекла. Стекло как-то зажимало работу, лишало ее воздуха.

***

Когда речь заходит о Дне Благодарения, первое, что всплывает в памяти – это история о Пилигримах и индейцах в Плимут Рок (Plymouth Rock). Первые пилигримы прибыли в Америку 11 декабря 1620 года и не были готовы к той сурой зиме, с которой они столкнулись лицом к лицу. Из 102 человек, прибывших в Мейфлауэр (Mayflower), 46 умерли в первые же месяцы. Несмотря на большие потери, они получили хороший урожай, в частности, благодаря индейцам, живущим неподалеку.

IMG_2430

Пилигримы отмечали британский традиционный праздник Урожая, выражая Богу благодарность за свою жизнь и то, что у них достаточно провизии, чтобы благополучно пережить зиму. В отличии от современного традиционного меню к дню Благодарения, в их рационе праздника было больше мяса, чем овощей – дичь, рыба и мясо диких животных (не обязательно была индейка). Вероятней всего у них не было так много десертов, как принято сейчас, из-за отсутствия под рукой достаточного количества муки и сахара. Скорее всего на столе присутствовали некоторые фрукты и кукуруза. Вместо тыквенного пирога подавалась просто вареная тыква. Первый праздник Благодарения отмечался три дня.

20 ноября. Give Thanks. Очень интересная рамка - багет как бы из двух частей - вертикали коричневые, а горизонтали с сохраненной фактурой дерева. Рамка для фотографии 4X6.

День Благодарения не был ежегодным праздником в США долгие годы. В 1623 году была засуха, и вместо торжества, паломники провели молебен. Когда их молитвы были услышаны, на следующий день они пригласили своих друзей индейцев присоединится к обряду Благодарения.

20 июня 1676 года отмечался, как День Благодарения в городе Чарльстаун, штат Массачусетс (Charlstown, Massachusetts). Однако это празднование разительно отличалось от первого Дня Благодарения. В это  день праздновали победу над индейцами. Еще одна победа, на этот раз над англичанами, отмечалась в октябре 1677 года во всех тринадцати колониях. Джордж Вашингтон (George Washington) учредил первый национальный День Благодарения в 1789 году, однако не все думали, что это хорошая идея, в том числе и Томас Джефферсон (Thomas Jefferson).

IMG_2435

В итоге, праздник не был таким, каким мы его знаем до 1863 года. Сара Джозефа Хейл (Sarah Josepha Hale) решила развить идею Дня Благодарения в своем журнале для женщин – “Бостонский женский журнал” (Boston Ladies' Magazine) и в журнале “Годис Ледис Боок” (Godey's Lady's Book). Последний четверг ноября был объявлен национальным праздником Днем Благодарения Авраамом Линкольном (Abraham Lincoln) в 1863 году. Он провозгласил это день “днем благодарения и вознесения благодарности Творцу”. День Благодарения отмечался таким образом 75 лет, до 1939 года, когда президент Рузвельт (Roosevelt) перенес его на неделю раньше. Это было сделано для того, чтобы продлить праздничный период торговли между Днем Благодарения и Рождеством, и тем самым поддержать бизнес. Наконец, в 1941 году, Конгресс окончательно установил дату празднования Дня Благодарения – четвертый четверг ноября.

IMG_2436

День Благодарения отмечается в США и Канаде, и в этот день традиционно возносится благодарности и говорят спасибо. Люди благодарят за пиршество и молятся, дабы получить благословение на весь предстоящий год. Первые дни Благодарения были праздниками урожая или благодарения Бога за то, что он дал обильный урожай. По этой причине, праздник связан с осенью – временем сбора урожая.

Раньше в Канаде день Благодарения отмечался в первый понедельник октября. А в 1957 году, правительство объявило второй понедельник октября национальным праздником.

8 комментариев:

  1. Отлично! Настя! Отлично! Все идеально подобрала - дизайн, рамку!!! Подарок стильный и со смыслом!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Анастасия, я думаю учительнице будет приятно!!!Это отличный подарок!!! Мне бы понравился!
    И спасибо за историю праздника)

    ОтветитьУдалить
  3. Олечка, спасибо дорогая! Твой комментарий для меня всегда особенно ценен.

    Дорогая тезка!!! Спасибо! Учительница тоже пришла в восторг. Особенно надо знать американцев - они очень высоко ценят любое рукоделие и знаки внимания, мне кажется как-то даже по особенному их это трогает. И благодарю за оценку истории - я не так давно поняла, что очень важно знать и понимать историческую и культурную подоплеку того или иного события, особенно, если это происходит там, где ты живешь. Только так можно приобщаться к культурному наследию страны. Так что учусь вместе с сыном:-)))

    ОтветитьУдалить
  4. Настя,какой замечательный подарок!И дизайн и оформление !Уверена учительница была в восторге!

    ОтветитьУдалить
  5. Stasy, what a beautiful job you did on your sampler! I love it! Thank you so much for sharing it with me. :)

    Paulette

    ОтветитьУдалить
  6. Настя, прекоасный подарок:)

    ОтветитьУдалить
  7. Настя, великолепный подарок! И оформление!

    ОтветитьУдалить
  8. Настя, какая ты умница - такой замечательный подарок! А за историческую справочку отдельное спасибо!

    ОтветитьУдалить